О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одесса хочет обогнать Киев. Приморский город имеет грандиозные и далеко идущие авиационные планы

Власти Одессы намерены провести масштабную реконструкцию коммунального аэропорта стоимостью свыше 1 млрд. грн., после чего его пропускная способность должна вырасти как минимум в 2 раза

Власти Одессы намерены провести масштабную реконструкцию коммунального аэропорта стоимостью свыше 1 млрд. грн., после чего его пропускная способность должна вырасти как минимум в два раза. Правда, пока неизвестно, кто оплатит эти мечты, - менять форму собственности предприятия под инвестора местные власти не хотят, а само оно не потянет такие расходы.

В этом году в реконструкцию коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса" вложат 12 млн. грн. За эти деньги планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 км, перрон для приема воздушных судов и магистральную рулевую дорожку. "Эти работы будут выполняться за счет собственных средств аэропорта под контролем НИИ "Украэропроект". Тендер по привлечению подрядчиков, которые должны располагать специализированной аэродромной техникой, намечается провести в марте - сразу после утверждения данного этапа реконструкции на заседании исполкома. Завершить работы нужно до августа", - сообщила "ДС" генеральный директор КП "Международный аэропорт "Одесса" Светлана Кобылянская.

У городских властей есть более грандиозные планы по развитию аэропорта, построенного в 60-е годы прошлого века. В мэрии создана специальная группа, которая разрабатывает программу реконструкции предприятия. Как сказал "ДС" ее руководитель Николай Андриенко, модернизация будет проходить в три этапа. Первый предполагает замену устаревшего оборудования (радиомаяков, метеорологических приборов, аэродромной техники и т. д.), а также электро-, тепло- и водоснабжающих магистралей. Планируется отремонтировать существующий пассажирский терминал пропускной способностью 400 чел./час и грузовой склад, построить новую магистральную рулежную дорожку длиной около 3 км. На выполнение этих работ нужно более 250 млн. грн. Второй этап включает сооружение новых терминалов: пассажирского с пропускной способностью около 1 тыс. чел./час и грузового, а также взлетно-посадочной полосы длиной 3,2 км, которая позволит принимать все типы воздушного транспорта. Такие новации, по предварительным оценкам, обойдутся авиаторам в 950 млн. грн. И в заключение одесситы хотят возвести возле аэродрома объекты инфраструктуры - гостиницу, паркинг, торговые и сервисные предприятия, что может обойтись еще в 250 млн. грн.

"Что касается источников финансирования первого этапа, то возможен вариант оформления кредита и его возврата за счет хозяйственной деятельности КП. По второму и третьему этапам, над которыми сейчас работает наша группа, ситуация прояснится только после того, как будет готово ТЭО. Предварительно все работы обойдутся в $200-300 млн., - сообщил "ДС" г-н Андриенко. - Сегодня нет какого-то конкретного инвестора, под которого делается данный проект". По его словам, после реконструкции, завершение которой намечено на 2020 г., аэропорт сможет обслуживать до 2-2,5 млн. человек в год против нынешних 1 млн. Соответственно, должны вырасти и доходы авиапредприятия (в 2006 г. оно заработало более 30 млн. грн.). Впрочем, г-жа Кобылянская не так оптимистична и считает, что вряд ли удастся найти деньги на столь масштабную модернизацию аэропорта. "Мы должны оставаться коммунальным предприятием, и сейчас не рассматривается вопрос приватизации, сдачи в концессию и прочие изменения формы собственности", - утверждает она. Хотя в прошлом году Министерство транспорта Украины заявляло о возможной передаче Одесского аэропорта в госсобственность.

Справка

КП "Международный аэропорт "Одесса"
еженедельно обслуживает более 100 регулярных рейсов 18 авиационных компаний (среди них Австрийские и Турецкие авиалинии, Эль-Ал, LOT) и по объему пассажирских перевозок занимает второе место на Украине после ГМА "Борисполь". Площадь предприятия 560 га.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка