ADME.RU
13 февраля 2007, 15:18
Экспертное мнение: новый логотип "Шереметьево" неоправданно лаконичен
По мнению креативного директора рекламного агентства "ИМА-пресс" В.Кухарского, новый фирменный знак аэропорта "Шереметьево" мог бы иметь более сложное решение
Как рассказал Виктор Кухарский журналисту AdMe.ru, каждому знаку предшествует определенная история, некий бэкграунд, которым и определяется его визуальное воплощение: смотришь на знак и понимаешь, к чему он относится. В данном случае этот принцип работает не совсем четко и догадаться, что это логотип "Шереметьево", довольно проблематично. Новый знак аэропорта скорее подошел бы авиаперевозчику, поскольку он отражает стремительность, движение куда-то. Для логотипа аэропорта, напротив, логичнее было бы выражать статичность, т. к. по сути это дом, место, куда самолеты прилетают и где ожидают вылета, где люди могут ощутить спокойствие и уверенность.
Вообще, знаки таких мощных корпораций холдингового типа, как правило, несут объединяющий элемент, выражают некую глобальность бренда. В этом смысле новый знак "Шереметьево", с одной стороны, демонстрирует объединяющее начало своей круглой формой, с другой стороны, этого едва ли достаточно. Такая простота в простоте, нарочитая лаконичность символа не всегда оправдана. В данном случае можно провести аналогию с известным фирменным знаком в виде яйца. Когда на него смотришь, креативная мысль скользит по округлому контуру и ей не на чем остановиться, не за что зацепиться. По-моему, уж лучше бы это яйцо было треснуто, чтобы в трещине можно было увидеть хоть какой-то смысл.
Кроме того, излишний лаконизм фирменного знака сегодня практичеки стопроцентно приводит к вторичности, т. к. все простое и гениальное уже давно придумано и, принимая простой знак, ты обязательно будешь на кого-то похож. Бессмысленно сегодня стремиться к гениальной простоте знака Deutchebank, придуманного Штанковским, - время простых решений прошло. Конечно, повторение иногда бывает удачным, но, как представляется, солидным компаниям лучше поискать другие пути. Для фирменного знака такой корпорации как "Шереметьево" я бы на месте разработчиков постарался найти более сложное решение.
Что касается слогана, то он великолепно звучит на английском - "Welcome anytime!", чего не скажешь о русском варианте - "Мы всегда Вам рады!". С профессиональной точки зрения, не совсем удачный вариант, т. к. звучит явно не по-русски. Мне кажется, у разработчиков были и другие, более адекватные решения, но, выбор, как известно, дело вкуса, а о вкусах не спорят....
Авторские права на данный материал принадлежат «ADME.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции