Гудок
15 февраля 2007, 20:29
Аэропорту потребуется аэроэкспресс
Между новым аэропортом Иркутска и областным центром может быть построена железнодорожная ветка
О планах по строительству ветки на встрече с губернатором Иркутской области Александром Тишаниным заявил в начале недели первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Строительство аэропорта, предусмотренное проектом создания единой агломерации Иркутск, Ангарск и Шелехов с численностью более миллиона человек, планируется начать в 2008 году. По словам главного технолога отдела пути и станций Иркутскжелдорпроекта Владимира Баля, сейчас стоимость предпроектных разработок должна быть утверждена администрацией Иркутской области. После этого проектировщики получат задание на детальную разработку проекта и рабочей документации к нему. Все проектные работы предполагается завершить в 2007 году, а сразу по их завершении приступить непосредственно к строительству железнодорожной ветки и развязки. Они должны быть готовы уже к моменту открытия аэропорта.
Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области по развитию региональной инфраструктуры, строительству и ЖКХ Анатолий Никитин, под Иркутском планируется возвести аэродром класса А, способный обслуживать до 3 млн. пассажиров в год, со взлетно-посадочной полосой длиной 4200 м, сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами.
Предварительная стоимость строительства нового аэропорта составляет 23,153 млрд руб. В проекте федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год для разработки проекта строительства нового аэропорта в Иркутске предусмотрено выделение государственных капитальных вложений в объеме 20 млн. руб. По сообщению Минтранса РФ, до конца 2007 года планируется подготовить инженерный проект, в течение 2008 - 2010 годов - обеспечить финансирование, в 2011 году - ввести новый аэропорт в строй.
А уже сейчас, по словам Вадима Морозова, готов предварительный проект соединения аэропорта с будущим мегаполисом. Разработал схему движения городских электричек институт Иркутскжелдорпроект. Согласно схеме, по Транссибу от станции Иркутск-пассажирский электропоезда будут доходить до станции Мегет. Оттуда до нового аэропорта предполагается построить подъездную ветку и новую развязку путепровода.
Вместе с тем, уверен первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, строительством ветки длиной 24 км, приспособленной для скоростного движения
аэроэкспресса, должна заниматься акционерная пригородная компания, которая в регионе пока не создана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции