Пятница
16 февраля 2007, 12:53
Золотое время не вернуть?
Еженедельник "Пятница" уже рассказывал о скандальной смене гендиректора ФГУП "Аэропорт "Иркутск". После наших публикаций в редакцию обратились старейшие работники аэропорта, которые поделились своим мнением
Все рушилось на глазах
Абрам Файтельсон - заслуженный работник транспорта России, участник Великой Отечественной войны - в Иркутском аэропорту проработал 56 лет. До 2001 года он занимал должность главного штурмана ФГУП "Аэропорт "Иркутск", а до 2005-го был советником гендиректора по организации и безопасности полетов. История с захватом аэропорта возмутила бывалого штурмана.
- Только благодаря Алексею Куликову Иркутский аэропорт встал на ноги, - считает Абрам Файтельсон. - До его назначения в 2001 году предприятие находилось на грани банкротства. Работники месяцами не получали зарплату. Теперь же - как только наш аэропорт стал представлять ценность, избавился от долгов, развил несколько выгодных проектов - Алексея Куликова незаконно уволили. Я считаю, что эта ситуация прежде всего безнравственна: Росавиация должна была в любом случае допустить Алексея Ивановича к участию в конкурсе.
Не каждый знает, что в конце 80-х годов Иркутский аэропорт был одним из лучших в СССР по количеству пассажиропотока - в 1990 году им воспользовалось полтора миллиона человек. Для аэропорта это было золотое время. Проблемы начались, как и везде тогда в России, в начале 90-х: все рушилось, бросалось на произвол, разворовывалось.
Передел произошел и в Иркутском аэропорту - вся многочисленная авиационная техника стала принадлежать созданной авиакомпании "Байкал", а аэропортом занимался прежний кадровый состав.
- Это стало большой ошибкой: нельзя было допустить, чтобы "Байкал" прекратил свое существование, - с возмущением говорит Абрам Наумович. - Такому крупному транспортному узлу, как Иркутск, необходима своя авиакомпания. Прежний губернатор Борис Говорин сделал ошибку и не поддержал ее в трудные времена. Вслед за "Байкалом" и сам аэропорт верно приближался к своему банкротству.
Чтобы обезопасить город
Иркутский аэропорт в то время был должен 150 миллионов рублей: в любой момент кредиторы могли потребовать вернуть им эти деньги, и предприятие признали бы банкротом. В 2001 году Алексей Куликов предложил четкую программу выхода из кризиса. И сумел ее реализовать.
- Алексей Иванович провел реорганизацию подразделений аэропорта, но всех настоящих специалистов в авиационном деле оставил на своих местах, - продолжает ветеран. - С самого начала стал активно заниматься модернизацией производства, вся техника ведь была старой, оставшейся еще с советских времен. Куликов нашел средства для закупки новых автомобилей, трапов, специальной техники, был построен современный грузовой терминал. В то же время он рассчитался со всеми долгами предприятия и начал реконструкцию обоих зданий аэровокзала - уже из собственных средств ФГУП "Аэропорт "Иркутск".
Главным же достижением незаконно уволенного гендиректора Абрам Файтельсон считает удлинение взлетно-посадочной полосы. Мало того, в ближайшее время иркутская ВПП будет увеличена еще на 400 метров в сторону Байкала: это позволит принимать в Иркутском аэропорту все виды воздушных судов.
- Понимаете, Куликову было бы гораздо проще всем этим не заниматься, - говорит Абрам Наумович. - Но он четко понимал всю опасность расположения аэропорта в черте города и всеми силами пытался эту ситуацию исправить. По его же инициативе c 2001 по 2002 год был разработан проект строительства второй полосы, расположенной под углом в 33 градуса к существующей. Это позволило бы исключить взлеты и посадки самолетов над Иркутском.
По словам ветерана, строительство нового аэропорта (если оно состоится) займет не меньше 15 лет: сколько самолетов за это время взлетит или сядет над нашим городом? Проекты Куликова были направлены как раз на то, чтобы старый порт стал к моменту открытия нового максимально безопасным и удобным для пассажиров. Уволенный гендиректор активно занимался развитием и неавиационной деятельности предприятия: реконструировал гостиницу, привел в надлежащий вид привокзальную площадь, вывел на должный уровень медико-санитарную часть.
Абрам Файтельсон говорит, что при Алексее Куликове Иркутский аэропорт начинал походить на себя в золотой период. И вдруг - все оборвалось. Восстановится ли?
Что не до конца удалось Куликову?
Из того, что Алексею Куликову не удалось реализовать до конца, Абрам Файтельсон прежде всего называет свертывание социальной программы в отношении ветеранов аэропорта: в свое время Алексей Иванович сам организовал для них современный медицинский кабинет, легковой автомобиль для обслуживания на дому, раз в год - бесплатный авиабилет в любую точку России. Также Абрам Наумович считает, что кадровая политика в отношении молодых специалистов меняется медленно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции