Коммерсантъ
16 февраля 2007, 16:04
Ту-134 вылетает из "Аэрофлота"
"Аэрофлот" объявил, что до конца года выведет из эксплуатации парк из 14 региональных самолетов Ту-134. Часть лайнеров будет продана, часть передана в дочерние компании
Правление "Аэрофлота" одобрило программу поэтапной замены самолетов Ту-134 (разработка фирмы "Туполев", рассчитан на перевозку 76 пассажиров на расстояние до 3 тыс. км, серийное производство началось в 1967 году). Все 14 самолетов этого типа, находящиеся сейчас в парке компании, будут выведены из эксплуатации к 1 января 2008 года, говорится в распространенном вчера сообщении авиакомпании. Как пояснил Ъ Сергей Колтович, начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота", в основном Ту-134 будут выводиться из эксплуатации после окончания действия летнего расписания - то есть с октября 2007 года. "Думаю, часть машин продадим, часть сдадим в аренду, часть передадим в наши дочерние компании ("Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". - Ъ), если они проявят интерес к ним", - уточнил топ-менеджер.
По сведениям Ъ, на самом деле речь идет об 11 Ту-134 (три самолета этого типа в варианте "салон" эксплуатируются дочерней компанией "Аэрофлот-Плюс", специализирующейся на VIP-перевозках). Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр", крупнейшего эксплуатанта самолетов Ту-134 в России (по данным на ноябрь, 33 таких самолета), оценил рыночную стоимость одной такой машины после капремонта планера и двигателей в $1,5-2 млн.
Полный отказ от Ту-134, составляющих основу регионального парка "Аэрофлота" (других подобных самолетов у перевозчика нет), в компании объясняют высокой затратностью самолета в части расходов на керосин, техническое обслуживание и ремонт. По информации господина Колтовича, к примеру, расход топлива Ту-134 составляет 3,8-4 тонн в час, тогда как у большего по вместимости Boeing 737 (100-110 пассажиров) этот показатель чуть больше 2,3 тонны в час. Именно самолетами Boeing 737 "Аэрофлот" намерен покрыть дефицит, который возникнет у компании после вывода Ту-134 и до начала эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) разработки компании "Сухой". Контрактом между "Сухим" и "Аэрофлотом", подписанным в 2006 году, предусмотрено, что первые поставки SSJ начнутся в конце 2008 года. "Я буду приятно удивлен, если Sukhoi SuperJet придет в "Аэрофлот" вовремя",- сообщил господин Колтович, уточнив, что за срыв сроков поставки предусмотрены "серьезные штрафные санкции". "Аэрофлот-Норд" эксплуатирует сейчас четыре Boeing 737 (еще восемь машин законтрактовано, их поставки планируются к сентябрю). "Аэрофлот-Дон" - два, еще четыре должны прийти к маю-июню.
Общий экономический эффект от списания Ту-134 в "Аэрофлоте" уточнить не смогли. По словам Сергея Колтовича, экономия может составить "от нескольких сотен тысяч долларов до $1,5 млн. в год на один самолет". Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен с верхней планкой такой оценки. По его словам, экономия может составить около $1 млн. в год, то есть всего "Аэрофлот" сэкономит $11 млн. "Я даже думал, что "Аэрофлот" давно вывел из эксплуатации Ту-134,- говорит эксперт. - Это давно пора было сделать. Помимо очевидной экономической выгоды это должно существенно повысить привлекательность компании в глазах пассажиров. По уровню комфорта Boeing 737 и Ту-134 даже сравнить нельзя. Первый очевидно лучше"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции