РИА "Новости"
17 февраля 2007, 16:28
Экипаж разбившегося под Донецком Ту-154 был плохо подготовлен
Главной причиной авиакатастрофы Ту-154 под Донецком стали действия экипажа - самолет был исправен, а погода и действия диспетчеров не повлияли на работу экипажа. К такому выводу пришел МАК
Катастрофа самолета, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 года, в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
Второй пилот находился в кабине самолета, но участия в управлении не принимал, всю работу за него делал второй пилот-стажер, сообщил журналистам заместитель председателя МАК Алексей Морозов.
По его словам, подготовка этого пилота-стажера не соответствовала международным требования.
Комиссия проанализировала обучение летчика стажера. "Линейное свидетельство пилота было выдало ему в существенном упрощении", - сказал Морозов.
Он отметил, что экипаж Ту-154 состоял из пяти человек и второго пилота-стажера.
"Весь экипаж, за исключением второго пилота-стажера, относится к категории опытных. Командир самолета налетал на Ту-154 около шести тысяч часов, в качестве командира - около 2300 часов", - сказал Морозов.
Замглавы МАК подчеркнул отсутствие взаимодействия в экипаже.
"Мы констатируем отсутствие взаимодействия в действиях экипажа. В первую очередь, помощь пилотирующему летчику должен оказывать второй пилот. Он должен был информировать командира о контроле за скоростью, чего не было", - сказал Морозов.
По его словам, у самолета Ту-154, как и у всех самолетов, существует ряд особенностей, неучет которых может повлечь катастрофу.
"Отсутствие у экипажа навыков, неучет в данном конкретном полете этих особенностей сыграло свою роль", - сказал Морозов.
Погода была плохая, но метеоусловия не повлияли на катастрофу.
"На момент начала развития опасной ситуации внешние условия были приемлемыми, и никаких опасностей погодных не было. Гроза не оказывала непосредственного влияния на электроприборы", - заявил зампредседателя комиссии.
Говоря о действиях диспетчеров, Морозов отметил, что у комиссии был к ним ряд претензий. "Был ряд замечаний к работе диспетчерской службы Харькова и метеорологических служб Анапы и Ростова. Но наш вывод - непосредственного влияния на причины катастрофы они не оказали", - сказал Морозов.
По его словам, самолет был технически исправен.
"Вся документация, характеризующая техническое состояние самолета, соответствовала всем нормативным документам. Техническое обслуживание проводилось в сроки и в полном объеме. Никакой информации с борта о неисправности не поступало", - сказал заместитель председателя МАК.
Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы под Донецком Леонид Каширский отметил, что для тренировок на полетах на Ту-154 нет современных тренажеров.
"Авиационным властям необходимо обратить внимание на изготовление соответствующих методик и тренажеров, чтобы все экипажи проходили необходимое обучение", - сказал Каширский....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции