Коммерсантъ
19 февраля 2007, 16:06
Расследование в режиме сваливания
Глава Минтранса РФ И.Левитин назвал причину катастрофы под Донецком Ту-154М "Пулковских авиалиний". Всему виной человеческий фактор
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), входящие в состав правительственной комиссии, пришли к выводу о том, что в катастрофе Ту-154М "Пулковских авиалиний" виноват экипаж самолета. В МАК считают, что к трагедии привело отсутствие контроля за скоростью полета, а также "невыполнение указаний "Руководства по летной эксплуатации" (РЛЭ) по недопущению попадания самолета в режим сваливания" (Ъ подробно писал об этом 7 февраля). К тому же выяснилось, что контроль за скоростью полета осуществлял стажер, налетавший всего 60 часов. Упомянутые специалистами МАК обстоятельства усугублялись "неудовлетворительным взаимодействием в экипаже", и все это в совокупности не позволило летчикам предотвратить "переход ситуации в катастрофическую". Эти выводы были обнародованы в субботу в Санкт-Петербурге на заседании госкомиссии, расследующей обстоятельства катастрофы под Донецком.
Говоря о человеческом факторе как об основной причине трагедии, глава Минтранса Игорь Левитин подчеркнул, что "правительственная комиссия, как и МАК, не определяет виновных, а называет причины катастрофы". "Установкой виновных займется Генпрокуратура в рамках расследуемого ею уголовного дела", - заявил глава госкомиссии.
К обнародованному на заседании отчету прилагаются два особых мнения - представителей Ространснадзора и АКБ "Туполев". Последний просит исключить из отчета информацию о том, что в РЛЭ Ту-154М нет рекомендаций "по особенностям пилотирования в продольном канале и использования механизма электротриммирования". Представитель Ространснадзора, в свою очередь, возражает против упоминания о "недостаточной" подготовке пилота-стажера.
В ТГК "Россия" (бывшая авиакомпания "Пулково") не оспаривают выводов МАК в целом, но считают, что причин аварии было множество. Расследование сосредоточилось исключительно на действиях экипажа, но, как считает заместитель генерального директора ТГК "Россия" Дмитрий Голубков, на работу экипажа не могли не повлиять "недостаточно прописанные в РЛЭ действия экипажа в экстремальных условиях". "Второй момент, о котором было также сказано на заседании комиссии, это отсутствие специальных тренажеров для данной модели самолета. Пилотам попросту не на чем отрабатывать свои действия", - утверждает господин Голубков.
Обнародовавший в субботу отчет комиссии глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что из крупнейшей авиакатастрофы 2006 года сделаны соответствующие выводы. По его словам, готовится госпрограмма безопасности полетов, согласованная с Международной организацией гражданской авиации. Будет изменена программа подготовки пилотов. Количество часов, проведенных курсантами за штурвалом, увеличится с 60 до 150. Правительство выделит для этого 100 самолетов Як-18Т. Самолеты Ту-154 и Ту-134, которых насчитывается 260 по стране, будут сняты с пассажирских перевозок. Правительство снизит таможенные пошлины на импорт авиалайнеров зарубежного производства, чтобы дать перевозчикам возможность заменить авиапарк.
"Мы не согласны с выводами комиссии. Это удобная для всех позиция. Следователи прокуратуры придут к выводу о виновности экипажа, а за отсутствием тех, кого следует привлекать к уголовной ответственности, дело закроют", - говорит представитель родственников погибших Виталий Юсько, потерявший в авиакатастрофе сестру. "И метеоусловия, и наличие топлива в баках одинаково важны для благополучного полета. Ты летишь в России, и у тебя есть керосин. Залетел на территорию Украины, и керосин исчез, - недоумевает господин Юсько. - В Харькове не работал локатор, который сыграл, по моему мнению, немаловажную роль в этой трагедии". Господин Юсько сообщил Ъ, что родственники погибших намерены добиваться публикации доклада госкомиссии и требовать у Генпрокуратуры проверки всех факторов, которые могли привести к катастрофе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции