RBC Daily
20 февраля 2007, 12:51
Раздор между ФРГ и Францией
Европейский аэрокосмический концерн EADS объявил о приостановке реализации плана по реструктуризации Airbus. Причина - разногласия между странами - участниками консорциума. Война разгорелась между Германией и Францией
Power8 - план по реструктуризации бизнеса Airbus, является реакцией концерна на убытки, связанные с задержками начала поставок лайнера-гиганта А380, а также с падением курса доллара по отношению к евро.
В понедельник Airbus сообщила о том, что заседание правления EADS в прошедшее воскресенье было прервано и будет продолжено только "в ближайшие дни". Ранее же было объявлено, что уже во вторник должны быть представлены детали программы Power8 - план санации бизнеса авиастроительного концерна. Согласно выпущенному Airbus пресс-релизу, проблема возникла из-за вопроса по поводу создания нового дальнемагистрального самолета А350. Кроме того, представитель Airbus заявила, что до сих пор не удалось решить вопрос о распределении производственных обязанностей между участвующими в Airbus странами. Компания имеет свои заводы по всей Европе, прежде всего в Германии и во Франции. Оба этих государства - напрямую или же через частные фирмы - владеют наибольшими долями в Airbus.
Глава Airbus Луи Галуа подчеркивает необходимость скорейшего нахождения баланса национальных интересов. "Я внес предложения для достижения такого баланса, который учитывает как промышленные, так и технологические аспекты и гарантирует конкурентоспособность", - отметил г-н Галуа и выразил надежду, что необходимый консенсус может быть достигнут уже в ближайшее время. "Airbus больше не может позволить себе задержек в реализации Power8. Естественно, что сотрудники требуют ясности в вопросе, как будут выглядеть будущее компании и вместе с ней и их собственные перспективы", - говорит Луи Галуа. От правительства Германии комментария пока не было.
Французская деловая газета Les Echos сообщила, что в ФРГ и во Франции будет сокращено примерно по 3-4 тыс. рабочих мест. Из семи находящихся в Германии заводов Airbus двум - в Фареле и Норденхаме - грозит закрытие. По данным профсоюзов, до 2010 года в Европе из общего количества (52 тыс.) рабочих мест будет сокращено 10 тыс. Правда, сделать это предполагается постепенно, без массовых увольнений. В первую очередь программа экономии ударит по временно занятым и работникам с неполным рабочим днем. Airbus рассчитывает, что программа санации Power8 позволит компании снизить до 2010 года издержки на 5 млрд. евро, доведя их годовой уровень до 2 млрд. евро.
Ряд высокопоставленных политиков уже обращался в последнее время к руководству EADS с призывом равномерно распределить груз санации между Германией и Францией. А не так давно высокопоставленные немецкие чиновники и вовсе пригрозили руководству EADS отказаться от ряда заказов на военную технику, если консорциум примет решение о серьезном сокращении рабочих мест. В частности, в этом случае Германия была готова расторгнуть контракты на закупку истребителей Eurofighter и транспортных самолетов A400M.
Видимо, в EADS серьезно восприняли эти угрозы. По данным газеты Die Welt, производство самолета А380 будет продолжено на заводе в Гамбурге. Такое решение было принято руководством концерна в воскресенье, сообщила газета без ссылки на источник. В EADS это сообщение прокомментировать отказались. В то же время имели место слухи, что ныне разделенное производство этого самолета может быть полностью переведено в Тулузу....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье