РИА "Новости"
20 февраля 2007, 18:28
Нужно модернизировать центры подготовки пилотов, считает Базыкин
Известный летчик-испытатель В.Базыкин считает необходимым модернизировать центры по подготовке пилотов
В подготовке российских летчиков практика работы на тренажерах практически отсутствовала всегда, сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", комментируя оглашенные Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком.
В официальном сообщении об итогах расследования МАК, опубликованном в субботу, указывается, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.
Самолет авиакомпании Пулково, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, рухнул 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
"У нас никогда не было таких тренажеров. 80% обучения летного состава за рубежом идет на тренажерах. У нас 90% идет на авиационной технике и только 10% на тренажерах, потому что наши тренажеры не способны передать реальную картинку", - сказал Базыкин.
По словам летчика, ничего не улучшилось в этой ситуации и за последние года. "Отсутствие тренажеров в авиации можно назвать "каменным веком". Летчики, которые переучиваются на Боинги, в Европе проходят обучение на тренажерах. Необходимо направить свои силы на переоснащение подготовительных центров", - отметил он.
Базыкин, комментируя заявление главы Минтранса РФ Игоря Левитина о намерении в течение пяти лет вывести из парка самолеты Ту-154, подчеркнул, что это решение продиктовано самой жизнью. "Это решение было бы в любом случае принято, потому что новых Ту-154 не выпускают, а старые через пять лет автоматически отслужат срок. Это естественный отбор", - сказал он.
Известный летчик считает целесообразным создавать собственные самолеты, а не покупать старую зарубежную технику. "Мы пошли по ложному пути - мы кинулись на зарубежную технику, на Боинги и Ашки (Аэробусы). Мы покупаем, но старенькие машины. Через 10 лет у нас возникнет та же самая проблема, но с иностранными самолетами", - отметил он.
"В авиации у нас царит запустение. Пока у нас в гражданской авиации не существует идеологии, многие вопросы, в частности, на чем же мы будем летать через несколько лет, будут оставаться без ответа", - подчеркнул Базыкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции