Ведомости - Поволжье
21 февраля 2007, 14:24
"Курумоч" свяжут с "Храброво"
Место петербургской "Пулково", которая после пяти лет работы на маршруте Самара - Калининград не подала заявку на полеты в 2007 г., может занять калининградская компания "КД авиа"
Авиакомпания "КД авиа" базируется в аэропорту "Храброво", в парке - 11 самолетов Boeing 737-300. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. составила 976,7 млн. руб., чистая прибыль - 228 000 руб. "Лавеста Финанциал" (Виргинские о-ва) принадлежит 20% авиакомпании, ООО "Скан-групп" - 18%, ООО "Вита" - 16%, ООО "Калининградавиа-инвест" - 16%. Пассажирооборот компании в 2006 г. составил 1,1 млн. пассажирокилометров, перевезено 583 720 человек.
Открытие регулярного рейса Самара - Калининград запланировано на 15 июня 2007 г., сообщила "Ведомостям" и. о. руководителя информационной службы "КД авиа" Надежда Галягузова. На днях в аэропорту "Курумоч" прошли переговоры об открытии этого рейса, подтвердила начальник отдела по связям с общественностью международного аэропорта "Курумоч" Елена Давыдова. По словам Галягузовой, все рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing 737-300, принимающих до 148 пассажиров, вылет из Самары в Калининград - утром, обратный рейс - вечером.
Рейс откроется вместе с более чем 20 новыми рейсами, выполняемыми из Калининграда в крупные города России и Европы по принципу Hub & Spoke (узловой аэропорт - калининградский "Храброво"), говорит Галягузова. По ее словам, "КД авиа" намерена привлекать транзитных пассажиров, имеющих интересы в Европе, и серьезной конкуренции в Самаре не ожидает. Давыдова уточняет, что около 20% загрузки авиакомпании составят пассажиры, летящие в Калининград, а остальную часть - трансфертные пассажиры, летящие транзитом в одну из 13 точек Европы. "Стыковка происходит в пределах двух часов, а регистрацию и оформление багажа нужно будет пройти только один раз - в Самаре, что удобнее и быстрее, чем при стыковке в Москве", - говорит Галягузова.
По ее словам, уже разработаны несколько уровней тарифов: из Самары в Калининград минимальный тариф - 3250 руб. в одну сторону и 6500 руб. "туда и обратно"; если же пассажир летит дальше, например, в Берлин, то минимальный тариф за перелет Самара - Берлин составит от 135 евро, в Будапешт - от 105 евро за перелет Самара - Будапешт, в Рим - от 160 евро.
Последние пять лет на этом рейсе постоянно летала только "Пулково", периодически - "Калининградавиа" (в 2002 г.), UTair (в 2003-2004 гг.) и "Самара" (в 2005-2006 гг.), говорит Давыдова. По ее словам, в 2007 г. никто на это направление заявки не делал. Пресс-секретарь "Пулково" Марина Пешехонова не смогла оценить рейс и назвать причины отказа от него. Рейс авиакомпании "Самара" выполнялся в зимнюю навигацию 2005-2006 гг., но в летнюю - от них решено было отказаться, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин. По его словам, это связано с тем, что наиболее подходящее воздушное судно - Як-42 - было перенаправлено на другой рейс, а на других самолетах, в том числе на Ту-134, рейс был бы нерентабельным. Использование Boeingа 737-300 с его лучшей топливной эффективностью на этом маршруте Ирдуллин считает оправданным. С ним согласен и аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Ирдуллин оценивает направление Самара - Калининград как перспективное, со стабильным пассажиропотоком и не исключает в будущем возможного возобновления рейса и у "Самары".
Аналитики оценивают проект неоднозначно. Сейчас основной транзитный поток идет через Москву, "КД авиа" сможет конкурировать со столицей, только если грамотно выстроит технологии транзита и получит хорошие слоты, уверен Судаков. По его оценке, транзитные потоки сейчас активно растут, более чем на 10% в 2006 г.
В "Курумоче" прибавилось пассажиров
Международный аэропорт "Курумоч" в январе 2007 г. обслужил на 20% пассажиров больше, чем в этот же период 2006 г., сообщает Avia.ru со ссылкой на компанию. В январе 2007 г. этот показатель составил 81 504 человека. Всего за первый месяц нового года было выполнено 1582 взлетно-посадочные операции, что на 18% больше в сравнении с аналогичным показателем за январь 2006 г. Суммарная взлетная масса увеличилась на 14% и составила 45 753 т. Наиболее популярные маршруты - Москва и Санкт-Петербург. Пассажиропоток на московском направлении вырос на 14%, в Санкт-Петербург - на 28%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114