Коммерсантъ - Санкт-Петербург
21 февраля 2007, 14:44
"Россию" не убедила причина катастрофы
Руководство ГТК "Россия" официально заявило, что не согласно с выводами специалистов МАК, расследовавших причины крушения Ту-154М в августе 2006 года под Донецком. МАК фактически возложил ответственность за крушение лайнера на экипаж
Авиакомпания "Россия", правопреемник авиапредприятия "Пулково", чей самолет Ту-154М разбился в августе 2006 года под Донецком, выступила вчера с официальным заявлением о причинах катастрофы. В компании считают, что к трагедии привела совокупность факторов - конструктивные особенности самолета и сложные метеоусловия. Так, система управления и индикации данной модели не позволяет пилоту вовремя определить момент перехода самолета в режим сваливания. Ту-154М попал в плоский штопор, вывести из которого данную модель невозможно. Летчик-испытатель первого класса, специалист по безопасности полетов ГТК "Россия" Владимир Герасимов уточнил, что Ту-154М оказался в безвыходной ситуации, не предусмотренной ни одним эксплуатационным документом. "Сверхопасная особенность - так называемый подхват на больших углах атаки был выявлен у Ту-154 еще в 1972 году, но об этом не сообщалось летным составам, и пилоты просто не готовы к подобным ситуациям", - считает господин Герасимов.
Из заявления "России" следовало, что самолет могли погубить сложные метеоусловия. Незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался мезоциклон, в который попал Ту-154 и о котором служба управления воздушным движением Украины не предупредила экипаж. Авиакомпания обвинила МАК в тенденциозном подходе: комитет, по мнению руководства "России", предпочел обнародовать "не самую аргументированную и убедительную версию".
Между тем специалисты МАК, как уже писал Ъ, исследовали выдвинутые руководством "России" версии катастрофы, из-за чего отчет комиссии был отложен на два месяца. Они установили, что мезоциклона в районе катастрофы не было и что экипаж Ту-154 регулярно получал метеосводки. Специалисты МАК обратились в профильные институты, чтобы те проверили связь между "конструктивными особенностями" Ту-154М и катастрофой. В результате были получены заключения о безопасности Ту-154М при соблюдении технических условий его эксплуатации. МАК пришел к выводу, что причиной трагедии стал человеческий фактор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции