Коммерсантъ - Новосибирск
22 февраля 2007, 13:06
У "КрасЭйр" требуют "взлетку" с доплатой
В арбитражном суде Красноярского края состоялось первое слушание по иску Росимущества к авиакомпании "КрасЭйр". Ведомство добивается возврата ВПП аэропорта "Емельяново" в госсобственность и намерено взыскать с авиакомпании сумму необоснованного, по их мнению, обогащения в размере более 47 млн. руб.
Иск к авиакомпании территориальное управление Росимущества по Красноярскому краю подало в апреле прошлого года. Вчера состоялось первое заседание по этому делу. Поводом для иска стал отказ "КрасЭйр" от заключения договора аренды ВПП красноярского аэропорта Емельяново. В 1993 году краевой комитет по управлению имуществом передал "КрасЭйр" инфраструктуру аэропорта в безвозмездное пользование, однако спустя 13 лет Росимущество объявило о расторжении этого договора в одностороннем порядке. Помимо ВПП, площадки перронной механизации, гоночной площадки, пассажирских и грузовых перронов Росимущество требует возврата 47 млн. руб. - суммы неуплаченной "КрасЭйр" аренды начиная с апреля 2006 года.
Красноярский аэропорт "Емельяново" является базовым аэропортом ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). В 2006 году авиакомпания перевезла 1,8 млн. пассажиров, примерно повторив результат 2005 года. Оборот в 2005 году составил 10,2 млрд. руб., чистая прибыль - 5,7 млн. руб.
"КрасЭйр" вместе с авиакомпаниями "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" входит в авиационный альянс AiRUnion. 51% акций АО в госсобственности, остальные бумаги принадлежат физическим и юридическим лицам, дружественным менеджменту во главе с братьями Абрамовичами - Борисом (гендиректор) и Александром (первый заместитель гендиректора). В 2006 году услугами аэропорта "Емельяново" воспользовались 1,13 млн. пассажиров.
На заседании арбитражного суда представители "КрасЭйр" заявили о том, что вернуть объекты недвижимости Росимуществу невозможно, поскольку взлетно-посадочная полоса и другие объекты до сих пор не прошли техническую инвентаризацию. "Их границы не определены, а в непосредственной близости построены наши объекты, например стоянка для Boeing. За время использования ВПП и прочая инфраструктура неоднократно реконструировались, в том числе за счет "КрасЭйр". Определить, где собственность федеральная, а где - авиакомпании, без инвентаризации нельзя", - подчеркнул юрист "КрасЭйр" Алексей Головизин. Что касается договора аренды, то, по словам господина Головизина, авиакомпания готова его подписать, но только после проведения независимой оценки имущества. "Пока не проведена техническая инвентаризация и право собственности на федеральное имущество не зарегистрировано должным образом, договор аренды невозможно зарегистрировать. Кроме того, расчеты независимого оценщика по арендной плате выполнялись без сравнения с близкими аэропортами Норильска и Алыкеля, без учета технических характеристик объектов недвижимости", - заметил Алексей Головизин, попросивший судью отложить рассмотрение дела.
Представителя Росимущества в арбитраже Анастасию Толмачеву аргументы авиакомпании не убедили. Она возражала против отсрочки в рассмотрении дела на том основании, что "ответчик не может не знать, что именно ему передавалось в аренду и чем он пользуется". Тем не менее, судья Галина Шимохина решила перенести рассмотрение иска на 11 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу
Декабрь 23, 2025
Виталий Хоценко сообщил, когда начнут строить аэропорт Омск-Федоровка