Новая газета
22 февраля 2007, 16:40
"Россия" недовольна погодой
Авиакомпания "Россия" категорически не согласна с выводами МАК, которые послужили основой для резолюции госкомиссии. По мнению компании, официальные выводы не учитывают всех факторов и не отражают истинных причин катастрофы
Авиакомпания настаивает: обвинение летчиков в том, что их действия привели к трагедии, в результате которой погибли 170 человек, неправомерны. Летчики были настоящими асами. Командир корабля Иван Корогодин был не просто пилотом 1-го класса, что уже само по себе является подтверждением высокого уровня его подготовки. Он был пилотом-инструктором. В совокупности с огромным практическим опытом (на одном только Ту-154 он налетал 6000 часов) это лучше всего свидетельствует о его высочайшем профессионализме. И вероятность, что он совершил ту ошибку, которую ему вменяют в вину, практически исключена.
Руководство авиакомпании вновь настаивает, что к трагедии привели в первую очередь чрезвычайно сложные метеоусловия. Незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался не спрогнозированный метеослужбой Украины мезоциклон, представляющий огромную опасность для самолета. К тому же служба управления воздушным движением Украины не проинформировала экипаж о чрезвычайном повышении температуры.
Эти заявления авиакомпании идут вразрез с выводами Межгосударственного авиационного комитета. МАК пришел к выводу, что погодные условия хотя и были сложными, но все же не катастрофическими. А все украинские наземные службы действовали как положено.
Руководство авиакомпании говорит также и о конструктивных особенностях Ту-154, который в создавшихся конкретных условиях ведет себя непредсказуемо. И такие чрезвычайно опасные для самолета условия до конца не изучены даже в теории, пилотов к управлению самолетом в такой критической ситуации никто никогда не готовил…
Конечно, "Россию" можно понять. Выводы госкомиссии о том, что в трагедии виновен экипаж, - приговор для самой авиакомпании. Готовится коллективный иск родственников погибших пассажиров. Судя по всему, сумма материальных претензий будет для "России" разорительной (называется цифра в 80 миллионов долларов). Так что вопрос о степени виновности компании, помимо прочего, имеет и прозаический материальный подтекст.
Правда, виновников все же определяет не госкомиссия, а следствие и суд. Пока материалы дела о разбившемся самолете находятся в Генпрокуратуре Украины. Но вскоре они должны быть переданы в Генпрокуратуру России, соответствующий запрос из Москвы уже поступил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции