Газета.Ru
22 февраля 2007, 17:52
"Аэрофлот" выбрал Европу
"Аэрофлот" сделал окончательный выбор в пользу самолетов Airbus. О покупке американских лайнеров Boeing речь больше не идет. Решение выгодно не перевозчику, а правительству, считают специалисты
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший авиаперевозчик на международных и внутренних линиях. На его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила более 6 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день. Компания входит в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.
Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 88 самолетов, 36 из которых - иностранного производства.
Аэрофлот наконец-то выбрал поставщика новых авиалайнеров - им станет европейская Airbus. Но в силу невозможности получить новинки мировой авиапромышленности в ближайшее время национальный перевозчик планирует делать покупки на вторичном рынке. Впрочем, продолжаются переговоры и о крупных партиях новых самолетов.
"Аэрофлот - российские авиалинии" завершает переговоры о покупке 37 самолетов у европейского авиаконцерна Airbus, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в совете директоров "Аэрофлота".
На сегодняшний день речь идет о покупке 15 самолетов А330 и 22 А350. "Переговоры с Airbus вошли в завершающую стадию, концерн предложил максимально близкие сроки начала поставок и, хотя "Аэрофлоту" самолеты нужны еще раньше, менеджмент понимает, что лучшего предложения авиастроитель уже не сможет сделать", - пояснил "Интерфаксу" представитель российского авиаперевозчика. Поставки А330 должны начаться в конце 2008 года, а А350 - в конце 2014-го.
Однако "Аэрофлот" не сможет в кратчайшие сроки приобрести 15 новых А330. Как сообщил агентству Reuters заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, самолеты будут закупаться не напрямую у Airbus, а на вторичном рынке. "Слотов готовых нет на ближайшие год-полтора, но переговоры с Airbus ведем, - заявил Кошляков. - Я знаю, что мы сейчас ищем А330 на вторничном рынке". Замгендиректора уточнил, что в текущем году компания рассчитывает приобрести два лайнера, еще три будут куплены в 2008 году.
Как ранее писала "Газета.Ru", "Аэрофлот" длительное время выбирал поставщика дальнемагистральных самолетов. Выбор был между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A350). Но у менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент "Аэрофлота" склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников - в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров "Аэрофлота" такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны.
Вопрос с Boeing стоял довольно остро в связи с тем, что серийное производство лайнеров А350 откладывалось. Сейчас из этого положения вышли благодаря закупкам А330. Изначально А330 рассматривали исключительно как переходный вариант до начала поставок А350, серийное производство которых начнется в 2014 году.
На вторичном рынке вполне можно приобрести аэробусы A330, возможно, даже за три-четыре года, считает Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities. Впрочем, по словам эксперта, "не факт, что это будет именно то, что сейчас "Аэрофлоту" надо". Аналитик напоминает, что в "Аэрофлоте" предпочли бы приобрести американский Dreamliner: "У Boeing лайнер больше подходил как по срокам, так и по размерности". Американская машина меньше, и "Аэрофлот" уверен в ее загрузке. Но решение принимается не национальным перевозчиком, а его основным владельцем - государством, то есть, по словам Судакова, решение если и будет принято, то исходя из политических, а не коммерческих мотивов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции