АК "Владивосток Авиа"
26 февраля 2007, 09:28
Электронный билет в законе
Минюст России зарегистрировал приказ министра транспорта РФ "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации"
По заявлению Международной Ассоциации гражданской авиации (IATA), с 1 января 2008 года весь мир пассажирских авиаперевозок должен перейти на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказаться от оформления билетов в бумажном виде.
Для клиента электронный билет удобнее его бумажного аналога. Сам процесс покупки значительно проще: во-первых, значительно сокращается время оформления в кассах, во-вторых, по мере внедрения авиакомпанией технологии интернет-продаж, можно просто зайти на сайт, выбрать нужные даты, оплатить с помощью кредитной карты и распечатать на собственном принтере посадочный талон. Вот и вся процедура. Ехать никуда не надо, нет зависимости от времени работы касс. Также е-ticket решил проблему потери билета, поскольку в недалеком будущем в аэропорту пассажиру будет достаточно предъявить лишь документ, удостоверяющий его личность.
ОАО "Владивосток Авиа" является полноправным членом IATA с 2004 года. С того времени сотрудниками компании проведена целенаправленная работа по введению системы электронных продаж. В результате подписаны и действуют договоры об организации электронной регистрации пассажиров "Владивосток Авиа" в аэропортах Китая, Японии, Республики Корея, обеспечена регистрация электронных билетов в Москве, Екатеринбурге, Иркутске, Южно-Сахалинске и ряде других городов, а также электронных "интерлайнов" с авиакомпаниями Korean Air, Continental Airlines.
5 мая 2006 года компания отправила своего первого пассажира с электронным билетом по маршруту Владивосток - Сеул в тестовом режиме.
Для удобства пользователей системы покупки и бронирования "виртуальных" билетов в аэропорту компании "Владивосток Авиа" планируется установить электронный киоск самостоятельной регистрации и специальную багажную стойку, исключающую очереди.
Но до последнего времени "Владивосток Авиа", как и все остальные российские авиаперевозчики, не могла ввести в действие полную схему введения электронных билетов из-за законодательных ограничений. Они заключались в том, что только бумажный билет являлся документом, удостоверяющим факт заключения договора между пассажиром и авиакомпанией, а также легитимной формой отчета перед фискальными органами, а электронный билет не существует в реальном мире, единственное его материальное воплощение - распечатанный на принтере посадочный талон.
С момента утверждения вышеназванного приказа, часть проблем этого плана решена. Теперь выбор за авиакомпанией - либо она обеспечивает выдачу пассажиру маршрутной квитанции с чеком контрольно-кассовой машины, либо регистрирует свои опять-таки бумажные квитанции (!) в Минфине, как бланк строгой отчетности, вносит в них данные о пассажире, № рейса, стоимости перевозки.
Нужно понимать, что данные методы внедрения есть только меры поэтапного перехода к электронному билету в чистом виде, ибо даже сами фискальные органы не готовы к обработке отчетов авиакомпаний, предоставляемых в электронном виде. Отсутствует и нормативная база данной процедуры.
Тем не менее, снят последний барьер для введения системы электронных продаж в России - законодательный. Можно надеяться, что сегодняшние бумажные авиабилеты, в том числе и на рейсы "Владивосток Авиа", с 2008 года станут раритетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Туту": зумеры путешествуют с животными чаще представителей старшего поколения
Декабрь 23, 2025
Легендарный Ми-26 вытащил американский бомбардировщик из болот Новой Гвинеи
