Бизнес & FM
26 февраля 2007, 11:26
ГСС займет на SuperJet 100
Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на сумму 5 млрд. руб. со сроком обращения - десять лет
Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала выпуск и проспект неконвертируемых процентных документарных облигаций первой серии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), размещаемых по открытой подписке, говорится в сообщении службы.
Решение о выпуске облигаций было принято 25 декабря 2006 года советом директоров компании. Поручителем по займу является ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой". ГСС размещает 5 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Таким образом, объем выпуска составляет 5 млрд. руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-21927-Н. Срок обращения бумаг - десять лет.
ГСС - дочерняя компания ОАО АХК "Сухой". Компания занимается, в частности, разработкой проекта регионального самолета Sukhoi SuperJet 100. Серийное производство самолета запланировано на 2008 год. Однако уже сейчас ГСС имеет контракты на 61 SSJ: с Финансовой лизинговой компанией на десять самолетов, с "Аэрофлотом" на 30, с альянсом AiRUnion на 15 самолетов (с опционом еще на 15), а также с авиакомпанией "Дальавиа" на шесть SSJ. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял также, что в планах "Аэрофлота" закупка самолетов этого типа для дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".
По оценкам экспертов, потребность авиакомпаний в самолетах этого типа в ближайшие годы составит около 800 машин. Из них 350 планируется поставить авиакомпаниям в России и странах СНГ, а остальные 450 - на рынки Азии, Западной Европы и Северной Америки.
"Долгое время компания "Сухой" вместе с дочерним предприятием была закрытой и финансировалась только государством. Сейчас начались преобразования, которые позволят гораздо выгоднее осуществлять привлечение средств",- отмечает аналитик по авиастроению Банка Москвы Михаил Лямин. По мнению аналитика МДМ-банка Михаила Галкина, выбранный рыночный инструмент наиболее выгоден для компаний, которые ориентируются на поддержку государства. "Это стратегически важное предприятие, которому государство уделяет много внимания, поэтому дефолта не будет. Я полагаю, что размещение пройдет удачно",- прогнозирует Михаил Лямин.
Оценить доходность облигаций эксперты не берутся. Однако, по мнению аналитика Банка Москвы Егора Федорова, вероятно, она будет близка к доходности облигаций других эмитентов авиастроительного сектора, которые торгуются на уровне 8,1-9,5%.
Стоит отметить, что уже в ближайшей перспективе ГСС планирует выйти на IPO. Ранее заместитель гендиректора ГСС Максим Гришанин заявлял, что это может произойти уже в 2010 году. Параметры размещения еще не известны, однако при сохранении контрольного пакета за ГСС может быть продано до 15% акций. Планируется, что 25% плюс одна акция ГСС после увеличения уставного капитала купит итальянская компания Alenia Aeuronatica, а 10% - Внешэкономбанк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Туту": зумеры путешествуют с животными чаще представителей старшего поколения
Декабрь 23, 2025
Легендарный Ми-26 вытащил американский бомбардировщик из болот Новой Гвинеи
