Континент Сибирь
26 февраля 2007, 20:15
Красноярск стремится стать Дубаи
Мультимодальный транспортный узел в Красноярске, созданный на базе двух действующих аэропортов Красноярск и Черемшанка, должен стать одним из главных авиационных пунктов в Сибирском федеральном округе
Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович, в настоящее время проект проходит стадию разработки и обоснования инвестиций. Господин Абрамович отметил, что объем инвестиций только в наземную инфраструктуру комплекса составит $600 млн. "Мы рассчитываем на частно-государственное партнерство в равных долях между частным капиталом и государственными вложениями. Если учесть инвестиции частного капитала в перевозочную деятельность и создание маршрутной сети в размере $150-200 млн., то доля частных инвестиций составит 70%", - рассказал генеральный директор "КрасЭйр". Как ожидается, авиаперевозчики подадут свою заявку на рассмотрение федерального инвестиционного фонда в 2007-2008 году. "На стадии обоснования инвестиций и генерального плана развития мы готовы подать заявку уже в этом году, если потребуется предоставить проект с рабочими чертежами, то мы подадим заявку в следующем году. Ситуация должна прояснится в течение ближайших двух-трех месяцев", - сообщил Абрамович.
По его словам, сейчас большинство авиаперевозчиков как никогда заинтересованы в сокращении расстояния перелетов из Азии в Европу и Северную Америку. "Рост мировых цен на нефть приводит, соответственно, и к удорожанию авиационного топлива. Если раньше доля топливных издержек составляла примерно 20-30% в расходах авиакомпаний, то сейчас она приближается к уровню в 50%. Если мы сможем предложить сокращение маршрута на 15-20%, то это позволит дать ценовое преимущество в 7-10% перед конкурентами", - пояснил начальник отдела стратегического маркетинга компании AiRUnion Сергей Детенышев.
Разработчики проекта рассчитывают, что к 2015-2018 году ежегодно через красноярский хаб будет проходить порядка 10 млн. пассажиров и 600 тысяч тонн различных грузов. Вице-президент компании AiRUnion Владимир Демидов считает, что международный мультимодальный центр в Красноярске сможет стать конкурентом подобных узлов в азиатском регионе. "Сейчас часть потоков из Юго-Восточной Азии в Европу проходит через аэропорт в Дубаи, часть потоков из этого же региона в Северную Америку идет через Японию. Мы сможем откусить часть этого пирога", - подчеркнул господин Демидов. По мнению аналитиков компании AiRUnion, также в числе конкурентов красноярского мультимодального центра Пекин и Дели. Основной поток пассажиров через Красноярск должен идти из Китая, Японии и Кореи - в Европу; и из Индии и Индонезии - в Северную Америку.
Между тем конкуренты AiRUnion сомневаются в успехе этого проекта. "Добиться заявленных цифр к 2015-2018 году нереально, - говорит региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. - В Красноярском аэропорту веерное расписание было введено в 2001 году. За это время пассажиропоток через аэропорт вырос с 260 тысяч человек до 540 тысяч. При этом новосибирский аэропорт Толмачево увеличил за это же время пассажиропоток, без всякого веерного расписания, в два раза. Мне непонятно, где они смогут взять к этому периоду еще 9,5 млн. пассажиров".
В то же время, по мнению независимого эксперта, управляющего ООО "Русские инвесторы - Сибирь" Андрея Панченко, определяющим фактором при создании хаба станут лоббистские возможности компаний. "На создание хаба в Сибири могут претендовать три города - Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Но последний вряд ли сможет на это рассчитывать. Конкурентные преимущества Новосибирска заключаются в том, что у них в аэропорту уже действуют склады класса "А", это более густонаселенная территория и город является административным центром Сибири. В то же время у AiRUnion и губернатора Красноярского края Александра Хлопонина более сильное лобби на федеральном уровне и более глубоко проработанный план создания хаба", - отметил в беседе с корреспондентом "КС" господин Панченко.
Создание транспортного узла в Красноярском крае нашло понимание и у федеральных чиновников. В частности, заместитель министра транспорта России Александр Мишарин сообщил на пресс-конференции, что интерес к созданию красноярского хаба проявляют в Китае, Республике Корея и в Канаде. "Учитывая пространственные объемы нашей страны, увеличение благосостояния, спрос на авиаперевозки будет ежегодно расти. Федерация стремится увеличить финансирование отрасли", - добавил при этом господин Мишарин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
В Международный аэропорт Владивосток прибыл первый рейс авиакомпании Cambodia Airways из Макао
Декабрь 23, 2025
ВСМПО-АВИСМА отремонтировала объект культурного наследия в Березниках