О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Malev взяли в российский авиаальянс вместе с долгами

Представители российского авиаальянса AiRUnion подписали договор о покупке венгерской авиакомпании Malev. Сумма этой сделки составит $160 млн, она должна быть проведена до конца марта. Представители AiRUnion заявляют о "выходе на международный рынок авиаперевозок"

Представители российского авиаальянса AiRUnion в минувшие выходные подписали договор о покупке венгерской авиакомпании Malev. Сумма этой сделки составит $160 млн, она должна быть проведена до конца марта. Хотя представители AiRUnion заявляют о "выходе на международный рынок авиаперевозок", эксперты считают убыточную венгерскую авиакомпанию не слишком привлекательным активом.

Договор купли-продажи 99,95% акций Malev чиновники агентства по приватизации Венгрии и представители аффилированной с альянсом AiRUnion компании AirBridge Zrt подписали 23 февраля в Будапеште. В финале тендера по продаже госпакета венгерской авиакомпании участвовали аффилированная с российским альянсом AiRUnion компания AirВridge Zrt и литовская LAL Investiciju Valdymas, представляющая интересы flyLAL Group - собственника авиакомпании Lithuanian Airlines.

По условиям договора сделка должна быть завершена до конца марта. Как вчера сообщил вице-президент AiRUnion Владимир Демидов, ее сумма составит $160 млн. Напомним, тендер по продаже Malev был объявлен 12 сентября 2006 года. Основные условия завершившегося тендера - гарантия урегулирования задолженности авиакомпании в $180 млн и реализации инвестиционной программы ее развития. Ранее гендиректор "КрасЭйр" (базовая компания AiRUnion) Борис Абрамович заявлял, что "нашим партнером (в реструктуризации задолженности. - "Ъ") выступит Внешэкономбанк".

Авиакомпании Malev принадлежит парк из 27 самолетов Boeing 767/737, Fokker 70 и CRJ 200 и базовый аэропорт в Будапеште. Красноярская "КрасЭйр" - головная компания в альянсе AiRUnion (включает также авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Самолетный парк альянса составляет более 100 машин. 51% акций "КрасЭйр" находится в госсобственности, остальные бумаги принадлежат физическим и юридическим лицам, близким менеджменту во главе с братьями Абрамовичами - Борисом (гендиректор) и Александром (первый заместитель гендиректора).

В AiRUnion подчеркивают, что сделка выгодна для российского альянса, который выходит на международный рынок авиаперевозок. "Приобретая компанию Malev, мы даем России разлет на 45 направлений. Речи о поглощении либо слиянии не идет. Это будут отдельные структуры. Malev находится в другом государстве и остается национальным перевозчиком Венгрии", - заметил вице-президент АiRUnion Владимир Демидов.

Конкуренты AiRUnion в России отказались комментировать известие о покупке Malev. "Это было бы неэтично. У "КрасЭйр" есть какие-то планы, а насколько они реализуемы, покажет время", - сказал менеджер по связям с общественностью новосибирской S7 Airlines Евгений Филянин.

Эксперты считают венгерскую авиакомпанию не слишком привлекательным активом. "То, что Malev всегда была убыточной авиакомпанией и очень долго не находился покупатель на нее, - плохой показатель. Сложно сказать, насколько это хороший проект для "КрасЭйр". Выход на европейский рынок авиаперевозок сложен для российских авиакомпаний, тем более через Malev, у которой торговая марка не очень хорошая. Можно было и более привлекательный объект для инвестиций найти", - считает аналитик компании "Финам" Владимир Сергиевский. Впрочем, он не исключил, что АiRUnion извлечет из этой покупки максимальную выгоду. "Единственное, что у Malev достаточно новый флот. Возможно, у новых собственников Malev есть какие-то планы по переориентации флота", - предположил господин Сергиевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка