Коммерсантъ - Украина
27 февраля 2007, 08:42
Ан-148 получил пропуск в СНГ
Региональный пассажирский самолет Ан-148 получил сертификат летной годности. Теперь АНТК им. Антонова сможет начать продажи самолета в СНГ. АНТК уже заключил контракты на продажу 41 машины
Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Госавиаадминистрация выдали госпредприятию "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (АНТК им. Антонова) сертификат летной годности на региональный пассажирский самолет Ан-148. Выданный сертификат дает право продавать самолеты в СНГ и эксплуатировать во всех странах мира. "В следующем году мы планируем получить сертификат, позволяющий продавать самолет во всем мире",- заявил руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова Андрей Совенко.
Ан-148 - региональный реактивный самолет, предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок на расстояние до 3,6 тыс. км при крейсерской скорости 820-870 км/ч. Его базовый вариант предназначен для перевозки до 80 пассажиров. Стоимость - $16,2-18 млн в зависимости от комплектации. Оценочная емкость мирового рынка в данном классе до 2013 года - 500 штук, в СНГ - 170 штук.
На момент получения сертификата АНТК им. Антонова подписал контракты на поставки 41 самолета казахским авиакомпаниям СКАТ и "Беркут", российским "КрасЭйр" и "Россия", а также одного самолета украинской компании "Украина", на приобретение которого в лизинг в госбюджете на 2007 год предусмотрены 155 млн грн. Кроме того, в разной стадии готовности на заводе находятся еще десять Ан-148. До 2010 года "Авиант" планирует произвести 34 самолета.
Вчера министр транспорта и связи Николай Рудьковский заявил, что намерен добиться увеличения закупок Ан-148 украинскими авиакомпаниями, пообещав провести совместное совещание с авиаперевозчиками и производителями и рассмотреть возможность "привлечения средств, чтобы мы могли заказать семь-десять самолетов в серийное производство".
Эксперты отмечают, что Ан-148 имеет ряд преимуществ в сравнении с другими самолетами этого класса - бразильским Embraer, канадским Bombardier и российским SuperJet. "Ан-148 - верхний моноплан с двигателями на крыле. Двигатели висят высоко над уровнем взлетно-посадочной полосы,- говорит независимый эксперт Александр Кава.- А SuperJet и Embraer-190 - нижние монопланы с двигателями на крыле, к обслуживанию которых не приспособлены многие региональные аэропорты стран СНГ". А по мнению гендиректора российской консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, на переговорах с потенциальными покупателями стоимость самолета может снизиться на 15%: "В этом случае самолет становится выгоднее Bombardier ($25 млн.-Ъ) и Embraer ($20 млн.-Ъ)". "Стоимость самолета сыграла не последнюю роль",- подтвердил вице-министр по вопросам транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров и отметил, что его страна готова увеличить число закупаемых самолетов еще на семь машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Авиакомпания NordStar запускает специальные тарифы из Кургана в Москву и в обратном направлении
Май 7, 2024
На севере Камчатки запустили дополнительный авиарейс в труднодоступное село
Май 7, 2024
Разгерметизация кабины пилотов стала причиной возвращения самолета Москва - Оренбург