Ведомости
28 февраля 2007, 11:51
Компенсация за Хургаду
С "Трансаэро" можно требовать 250-600 евро компенсации - если авиакомпания отменяет рейс или продает больше билетов, чем мест в самолете. Такие правила уже два года действуют в ЕС, и вчера "Трансаэро" объявила, что вводит их. Эксперты приветствуют это решение
"Трансаэро" - шестая по величине авиакомпания в России по итогам 2006 г. За год перевезла около 2,1 млн. пассажиров, получив свыше $500 млн. выручки. Около 90% акций "Трансаэро" контролирует ее менеджмент во главе с председателем совета директоров Александром Плешаковым. Из этого пакета 3,25% акций на начало 2006 г. владела его мать, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.
Минтранс в начале года сообщил о планах переписать российский Воздушный кодекс так, чтобы отечественные пассажиры получали те же компенсации за задержку и отмену рейсов, что и европейские. "Трансаэро" не стала дожидаться этого. Как сообщила вчера пресс-служба компании, ее правление уже решило применять на всех рейсах "Трансаэро" правила о компенсации, введенные Европейским союзом в 2004 г.
По этим правилам пассажиры получают 250-600 евро компенсации (в зависимости от дальности рейса), если их рейс отменен или если авиакомпания отказала им в посадке на рейс (т. е. билетов было продано больше, чем мест в самолете). Компенсации же по Воздушному кодексу - 25% от МРОТ за каждый час задержки (т. е. по 25 руб.), но не больше 50% от стоимости билета.
В "Трансаэро" уверяют, что при задержках рейсов у компании и раньше стандарты обслуживания соответствовали европейским и даже превосходили их.
В начале года "Трансаэро" оказалась в центре серьезного скандала - из-за задержки почти на сутки чартерного рейса Хургада - Москва. 440 пассажиров ночь провели в египетском аэропорту. Причиной задержки стали технические неисправности Boeing 747, выявленные при прохождении предполетного осмотра. Внутренние стандарты "Трансаэро" тогда были нарушены - но лишь потому, что собственного представителя компании в Хургаде не оказалось. Ее интересы представляла египетская компания Link, которая и не разместила пассажиров в гостинице, объясняет представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.
Этот случай привел к такому резонансу, что его разбирала даже Общественная палата. Член палаты Сергей Марков даже дал понять, что о случившемся информирован президент Владимир Путин, и президент-де рекомендовал "в кратчайшие сроки выработать оптимальный алгоритм действий в подобных ситуациях".
После прилета того рейса "Трансаэро" решило все компенсировать. К ней обратилось более 120 человек, а общая сумма компенсаций и затрат на отправку части пассажиров из Москвы в регионы составила около 600 000 руб., говорит Быхал.
Но 36 пассажиров с египетского рейса через общественную организацию "Клуб защиты прав туристов" подали на "Трансаэро" и Межгосударственный авиационный комитет коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы. Пассажиры потребовали компенсации 212 715 руб., потраченных в Хургаде на питание, гостиницу, лекарства и проч., говорит исполнительный директор клуба Федор Коробков. Кроме того, пассажиры требуют еще и 36 млн. руб. компенсации за моральный ущерб - 1 млн. руб. на каждого. В начале февраля суд решил наложить арест на счета "Трансаэро" на 212 715 руб. - в качестве обеспечительной меры (копия решения суда есть у "Ведомостей"). Слушания по существу, по словам Коробкова, должны пройти в марте.
Нововведения "Трансаэро" туристические организации приветствуют. "Не было бы счастья, да несчастье помогло", - смеется Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. Российские авиакомпании не слишком внимательны к пассажирам, признает она, они исполняют Воздушный кодекс, но, во-первых, сам документ слишком мягок к перевозчикам, а во-вторых, не хватает просто "человеческого отношения". "Иногда лишний раз даже воду не предложат бедным пассажирам, которые часами ждут рейса", - печалится Тюрина.
Конкуренты "Трансаэро" пока следовать ее примеру не спешат. Прошлым летом Росавиация в числе лидеров по задержкам назвала чартерные "ВИМ-Авиа" и "КД-Авиа". "ВИМ-Авиа" работает в полном соответствии с Воздушным кодексом и ждет тех изменений, которые пообещала внести в документ Росавиация, сообщает представитель компании Сергей Пинчук. Нет сверхстандартов к кодексу и у "КД-Авиа", говорит представитель этой компании.
Руководитель Росавиации Александр Юрчик информирует, что работа над ужесточением Воздушного кодекса закончится к лету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции