Гудок
28 февраля 2007, 11:43
Росавиация один на один с отраслью
Минтранс направил в правительство предложение превратить Росавиацию в единый и полномочный орган исполнительной власти, который будет не только разрабатывать правила игры в гражданской авиации, но и следить за их выполнением
В итоге, как говорится в сообщении министерства, Росавиация должна получить статус, соответствующий стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации).
Для этого Росавиации предполагается передать от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) функции по сертификации авиакомпаний и аэропортов и их инспектированию. Также к Росавиации должны перейти нормотворческие функции самого Минтранса.
Таким образом, Росавиация сосредоточит все инструменты управления гражданской авиацией. Лишь надзорные функции останутся в ведении Ространснадзора. Фактически ведомство получит функции Государственной службы гражданской авиации, существовавшей до административной реформы 2004 года.
Реорганизацию предлагается провести в два этапа.
На первом Росавиация должна забрать "авиационные" функции у Ространснадзора. На втором - аналогичные полномочия Минтранса. Тогда же министерство предлагает провести анализ "дополнительных функций, необходимых Минтрансу, Росавиации и Ространснадзору для повышения безопасности полетов и совершенствования функций государственного регулирования в области гражданской авиации".
Какие функции могут стать дополнительными и насколько могут быть расширены полномочия госорганов, в министерстве сказать не смогли.
Отраслевые наблюдатели считают, что укрупнение Росавиации положительно скажется на воздушном бизнесе.
"Тема объединения функций витает в воздухе уже несколько лет, - говорит президент Ассоциации авиационных грузовых перевозчиков Анатолий Кондратьев. - Потому что Ростехнадзор, Росавиация и Минтранс сейчас зачастую действуют, как лебедь, рак и щука".
Анатолий Кондратьев считает разделение функций самым слабым местом проведенной в 2004 году административной реформы: "На разделение функций ропщут практически во всех отраслях. Просто в авиации проблемы с безопасностью традиционно воспринимаются в обществе как самые важные".
"В этом случае возврат назад - это шаг вперед, - уверена аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина. - Централизация управления - вещь хорошая. Конечно, авиакомпаниям проще работать с одним ведомством, а не с тремя. Вопрос в том, как хорошо это будет организовано".
Вместе с тем Наталья Сорокина считает, что реформу ожидает чуть ли не саботаж. "Люди, которые что-то контролируют, не захотят отдавать свои полномочия. Можно ожидать около года как минимум, даже если правительство установит более жесткие сроки", - говорит она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Роль "Авиастара" в отечественной авиационной промышленности стремительно возрастает
Декабрь 23, 2025
Завершился курс обучения государственных и муниципальных служащих региона управлению беспилотниками