ОПК "Оборонпром"
28 февраля 2007, 16:05
Российские вертолетостроители отмечают 100-летие вертолетостроения
В 2007 году человечество отмечает важный юбилей в мировой авиации - первый полет летательного аппарата, названного сначала жиропланом (gyroplane), а потом получившего свое окончательное имя - вертолет
Четырехвинтовой вертолет братьев Бриге оторвался от земли 24 августа 1907 года и в режиме висения продержался в воздухе чуть более минуты. Другому изобретателю - французу Полю Корню - удалось 13 ноября 1907 года на своем двухвинтовом аппарате совершить первый свободный полет. Эти два полета стали началом эпохи практического вертолетостроения.
Вскоре после французов в России изобретатели В.В.Татаринов, К.А.Антонов, Н.И.Сорокин, А.Ф.Симонов, В.Н.Левицкий, С.О.Ощевский-Круглик и другие построили вертолеты с двигателями внутреннего сгорания. Наибольшего успеха среди них добился талантливый молодой конструктор Игорь Сикорский. Подъемная сила несущих винтов его первого, собранного в 1909 г., вертолета оказалась недостаточной для полета, но зато построенный им же в 1910 году второй вертолет уже мог оторваться от земли, правда, без летчика на борту. Ныне, по разработанной им соосной схеме строятся знаменитые отечественные вертолеты "Камов".
Молодой студент Борис Юрьев в 1912 г. первым в мире разработал и построил вертолет по схеме, ставшей ныне классической - с одним несущим и одним рулевым винтом. Сегодня ее имеют 98% всех построенных в мире вертолетов.
Советское, а затем и российское вертолетостроение по праву заслужили звание одного из лидеров мировой авиации. Многие конструктивные и научные решения отечественных вертолетостроителей уникальны и не превзойдены за рубежом. Только фирма "Камов" может строить вертолеты оригинальной соосной схемы. Только советским авиаконструкторам удалось создать работоспособный вертолет поперечной схемы. Вертолет Ми-8/17 можно встретить практически в любом уголке мира, он стал своеобразной авиационной визитной карточкой нашей страны. Во многом благодаря вертолетам стало возможным освоение "Большой Нефти" в Сибири и на Крайнем Севере. Роль вертолетов в развитии СССР и России огромна, недаром Михаил Леонтьевич Миль всегда утверждал, что "наша страна как будто специально создана для вертолетов!"
Сегодня роль интеграционного центра отечественного вертолетостроения выполняет корпорация "Оборонпром", которая в рамках государственного программы реформирования российского оборонно-промышленного комплекса стала управляющей компанией вертолетостроительного холдинга. Новая структура объединила практически все вертолетостроительные предприятия страны: конструкторские бюро Миля и Камова, серийные заводы милевской и камовской коопераций, ряд предприятий-смежников. Корпорация "Оборонпром", основываясь на современных методах менеджмента и традициях отечественного вертолетостроения, способствует эффективному развитию отрасли, решению задач по усилению позиций России на мировом авиационном рынке.
В 2007 году запланированы ряд мероприятия, связанные с празднованием 100-летия вертолетостроения. Так, красочным финалом авиасалона МАКС-2007 станут захватывающие вертолетные соревнования на Кубок КБ Миля, которые будут проводиться при поддержке Ассоциации вертолетной индустрии и ОПК "Оборонпром". В сентябре в Казани пройдет Форум Европейского вертолетного общества. Кроме того, в этом году отметят свое 60-летие Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и 5-летие ОПК "Оборонпром".
2007 год обещает быть богатым на события в вертолетном мире как России, так и зарубежом. Второй век вертолета будет не менее интересным, чем предыдущее столетие!
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. В состав группы входит вертолетостроительный холдинг, холдинг средств ПВО "Оборонительные системы", лизинговая компания "Оборонпромлизинг".
Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).
Вертолетостроительный холдинг корпорации "Оборонпром" включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники: разработка вертолетов - конструкторские бюро Миля, Камова и Казанского вертолетного завода; серийные предприятия - изготовители вертолетной техники - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол", а также Кумертауское авиационное предприятие, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (эти два предприятия войдут в состав холдинга в текущем году); предприятия-смежники - Московский машиностроительный завод "Вперед", Ступинское машиностроительное производственной предприятие; производство вертолетных тренажеров - "Р.Е.Т. Кронштадт"; ремонт вертолетов - Новосибирский авиаремонтный завод; сервисные и маркетинговые компании - "Вертолетная сервисная компания", созданная на базе ОАО "Камов-Холдинг", авиакомпания "Аэро-Камов" (принадлежит ЗАО "Оборонпромлизинг"), сервисные центры за рубежом.
На предприятиях вертолетостроительного холдинга "Оборонпрома" занято свыше 40.000 человек. В 2006 году предприятиями холдинга было произведено 110 вертолетов. Свыше 5200 российских вертолетов эксплуатируются в более чем 80 странах мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОПК "Оборонпром"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции