Коммерсантъ - Пермь
1 марта 2007, 13:06
Первым делом - вертолеты
Пермские вертолетные компании предложили краевому правительству не продавать аэропорт Березников, который включен в план приватизации на 2007 год
Как стало известно "Ъ", краевое управление транспорта и связи намерено обратиться в правительство с предложением сохранить аэропорт Березников. И.о. начальника управления Денис Гвоздев сообщил, что на состоявшемся в минувший вторник совещании представители малой пермской авиации ("Пермские авиалинии", пермский филиала "Газпромавиа", ЗАО "Геликс" и авиаотряд ГУВД) заявили о необходимости сохранения аэропорта. По их мнению, объект нужен не только для коммерческой деятельности, но и для работы по заказам других ведомств (санавиация, лесоохрана).
"Мы опасаемся, что после продажи аэропорт может сменить профиль", - пояснил господин Гвоздев. Поэтому было принято решение выйти с предложением в правительство края об исключения из аукционной массы здания аэровокзала, привокзальной площади, стоянки для вертолетов и самолетов Ан-2, перрона. Денис Гвоздев отметил, что компаниям предложено до 5 марта представить свои предложения по дальнейшему использованию аэропорта. "Наша задача вывести аэропорт из содержания краевых властей и обеспечить его самостоятельную деятельность", - заметил господин Гвоздев. Он сообщил, что обсуждается несколько вариантов эксплуатации объекта: аренда, оперативное управление. По словам господина Гвоздева, представители "Геликса" на совещании заявили, что готовы выкупить объект.
Аэропорт Березников находится в краевой собственности с 2003 года, он был выкуплен в результате банкротства муниципального авиапредприятия за 4 млн. рублей. К этому времени из-за убыточности регулярные полеты из Березников прекратились. Тогда же власти Прикамья отдали объект в безвозмездное пользование "Пермским авиалиниям" (ПАЛ) на пять лет. Причем все это время власти компенсировали ПАЛ содержание аэропорта. В 2006 году администрация отказалась содержать аэропорт и начала готовить его к продаже. В имущественный комплекс входят объекты недвижимости, 5 воздушных судов типа Ан-2 и привокзальная площадь. Аэропорт может принимать воздушные суда: Ан-24, Як-40, Ил-114.
Зампредседателя краевого департамента имущественных отношений Степан Суслов сообщил "Ъ", что Березниковский аэропорт значится в плане приватизации на 2007 год. "Если нам профильные ведомства четко не сформируют задание, кто будет содержать аэропорт, - мы его продадим в течение 2007 года, - заявил господин Суслов. - Три года говорим, что надо бы его оставить, сохранить вертолетную площадку, но дальше разговоров дело не доходит". Примерная рыночная стоимость объекта составляет 35 млн. рублей.
Владелец "Геликса" Александр Флегинский вчера подтвердил интерес к объекту: "Мы хотим сохранить аэропорт и использовать по прямому назначению, как и другие аналогичные объекты". Господин Флегинский также сообщил, что в этом году компания планирует расширить свой парк с 12 до 17 вертолетов, а в 2008 году приобрести самолет "Пилатус", поэтому компании нужна собственная площадка. Господин Флегинский отметил, что аэропорт требует больших вложений, а вкладывать деньги в арендованное имущество нецелесообразно, поэтому "Геликс" готов выкупить объект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции