SmartMoney
5 марта 2007, 15:01
Залетевший аэробус
Гордость европейского авиапрома, крупнейший производитель пассажирских самолетов в мире - компания Airbus - закрывает часть своих заводов и приступает к массовым увольнениям сотрудников
В ближайшее время Airbus продаст три производственных предприятия из 16 и сократит 10 000 рабочих. На столь радикальных мерах настоял материнский аэрокосмический концерн EADS. Прибыль Airbus стремительно падает. Именно из-за проблем своей авиастроительной "дочки" EADS закончил III квартал 2006 г. с убытками €180 млн. Начало выпуска A380 отложено на два года, дальнемагистральные A350 тоже задерживаются, а тем временем заказы на конкурирующий Boeing 787 Dreamliner сыплются как из рога изобилия. Галлуа называет основной проблемой Airbus ослабление доллара - мол, большинство заказчиков самолетов платят американской валютой, а издержки компания несет в евро. На самом деле все не так просто.
На путь, которым сейчас собирается идти Airbus, Boeing вступила в конце 2001 г., когда индустрию авиаперевозок поразил кризис, вызванный трагедией 11 сентября. Американцы планомерно выводили часть производств в регионы с дешевой рабочей силой. Конечно, Airbus приходилось действовать в условиях более жесткого, чем американское, законодательства о труде. И все же отставание на пять лет - это непростительная нерасторопность.
Кое-какие проблемы Airbus создала и Россия. Летом прошлого года государственный Внешторгбанк скупил более 5% акций EADS, воспользовавшись 40-процентным падением капитализации концерна. Но партнерами мы европейцам не стали. В сентябре прошлого года, к примеру, российский производитель титана "ВСМПО-Ависма" сорвал поставки заготовок элементов крыльев для Airbus. При этом примерно в то же время "Ависма" подписала 30-летний контракт на $18 млрд. на поставки титановой продукции с Boeing. Теперь Россия претендует на еще больший пакет EADS и участие в управлении концерном. Время выбрано удачно: терпящему бедствие авиастроителю срочно нужны инвестиции - в частности, для создания фюзеляжей из композитных материалов. Свои средства уже предложили британская GKN, итальянская Finmeccanica SpA и американская Spirit AeroSystems Holdings. Глядишь, нужда заставит европейцев смягчить позицию и в отношении российских капиталов....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции