Ведомости
6 марта 2007, 12:03
NetJets приучила европейцев к бизнес-авиации
Преуспевающие топ-менеджеры европейских корпораций и банков распробовали прелести передвижения в частных самолетах. Темпы роста бизнес-перевозок в Европе в два раза превысили показатели "регулярных" авиакомпаний
NetJets, с 1998 г. принадлежащая холдинговой компании Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway, считается пионером в сегменте долевого владения частными самолетами. Компания пришла на европейский рынок в 1996 г., но поначалу ее дела здесь шли не слишком успешно - за первые пять лет у нее набралось всего 80 клиентов, а совокупный убыток к середине 2006 г. составил $212 млн.
2006 год был отмечен бумом деловой авиации. Заказы частных самолетов по всему миру выросли на 18%, достигнув 885 штук. Предыдущий рекорд был поставлен в 2001 г., когда было заказано 782 судна. В европейском сегменте бизнес-перевозок объем заказов растет в два раза быстрее, чем в регулярных авиаперевозках. Правда, европейцы не сразу оценили достоинства путешествий на частном самолете. Но сейчас ситуация в корне изменилась. "В Европе начался взрывной рост спроса", - утверждает Баффетт. К концу 2006 г. количество клиентов NetJets превысило 1300 человек. За прошлый год авиакомпания осуществила более 62 000 полетов - на треть больше, чем в 2005 г.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, NetJets в 2006 г. сделала крупнейший в своей истории заказ на строительство бизнес-самолетов. За $1,1 млрд. (цена по каталогу без учета скидок) компания купила 24 лайнера Dassault Falcon 7X. Было объявлено, что в нынешнем году NetJets приобретет еще 24 самолета и доведет флот до 138 машин. Заказанные самолеты компания получит в 2008-2014 гг. А до 2015 г. NetJets должна купить 483 самолета. Сейчас компания является крупнейшим заказчиком для производителей бизнес-лайнеров, в частности для Gulfstream, Cessna, Hawker и Dassault. "Для Berkshire Hathaway частные лайнеры остаются важнейшим инструментом бизнеса", - констатировал Баффетт в письме акционерам.
Основные европейские рынки для NetJets - Великобритания, Франция и Швейцария. Но и в других странах популярность частных авиаперевозок растет. В Германии в прошлом году число заказов увеличилось на 46%, в странах Центральной и Восточной Европы - на 54%, в России - на 40%.
Новых клиентов NetJets привлекает, главным образом, предложением членских карточек и скидок. В частности, для сотрудников финансовых компаний, получающих немалые бонусы, предусмотрена возможность единовременной оплаты определенного количества полетных часов в год (как правило, не менее 25). Схемы с долевым владением самолетами предусматривают также покупку или аренду части лайнера на 50 летных часов в год.
"У нас имеется колоссальный потенциал для дальнейшего роста", - говорит гендиректор NetJets Марк Бут. Спрос на подобные услуги растет во всем мире вместе с ростом экономики и увеличением корпоративных прибылей и премий топ-менеджерам. Особенно заметна эта тенденция в финансовом секторе.
По словам Баффетта, выручка NetJets стабильно растет. С 1998 г. она увеличилась в семь раз и в 2005 г. составила $3,66 млрд. Но стабильно показывать прибыль компания пока не в состоянии. В 2004 г. компания заработала $10 млн., на следующий год убыток до уплаты налогов составил $80 млн., а по итогам прошлого года NetJets зафиксировала доналоговую прибыль в размере $143 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции