Комсомольская правда
6 марта 2007, 13:52
Концерну Аirbus посоветовали точнее написать, как управлять его самолетами
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты расследования катастрофы А320 Ереван - Сочи
3 мая 2006 года на подлете к Сочи упал в море аэробус компании "Армавиа". Напомним, из-за низкой облачности диспетчер запретил пилоту посадку, когда лайнер был уже в нескольких километрах от аэропорта, и приказал ему идти на второй круг. Во время этого маневра самолет и врезался в воду недалеко от берега. Погибли 113 человек. Главный вывод МАК таков:
Во время набора высоты и разворота на второй круг пилот потерял ориентацию (проще говоря, из-за того, что вокруг все было в облаках, не понимал, где небо, а где земля), из-за чего самолет вместо взлета начал снижаться, что и привело к падению. Когда экипаж понял, что ситуация катастрофическая, сделать хоть что-то было невозможно.
Доклад комментирует Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов:
- Думаю, что суд на основании доклада признает виновными опять летчиков. А зря, ведь в докладе названы еще две причины катастрофы:
Перед посадкой самолет уже "пробил" облака, и пилоты видели посадочную полосу. Через 40 секунд они бы благополучно сели. И тут диспетчер заворачивает их на еще один круг. Странное решение, но что делать - экипаж по всем инструкциям обязан выполнять команду диспетчера. И все-таки, очевидно, такое указание с земли удивило и сбило экипаж с толку. Выходит, что опасную ситуацию создал все-таки диспетчер.
В докладе есть 3 рекомендации МАК концерну Airbus по устранению неясностей в инструкциях по управлению самолетом. То есть это говорит о том, что пилоты просто не могли стопроцентно знать, как вести себя в подобной летной ситуации, а потому не смогли быстро по приборам сориентироваться, где земля, а где небо. Также доклад рекомендует Airbus усовершенствовать сигнализацию, оповещающую об опасности маневра. Во время падения самолета она предупреждала экипаж о возможном ЧП, но они, видимо, не обратили на это внимание. А ведь этот же МАК в свое время дал разрешение на эксплуатацию А320 в СНГ, где же эти спецы раньше были?!
А в это время
Судьбу директора иркутского аэропорта решит прокуратура
ЧП случилось 9 июля 2006 года с аэробусом А310 авиакомпании "Сибирь". Во время посадки лайнер выехал за пределы полосы, снес бетонный забор и врезался в гаражи. Погибли 124 человека. Вчера Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило о результатах проверки аэропорта. Бывший глава аэропорта Иркутска Алексей Куликов (он занимал эту должность в день катастрофы) подозревается в том, что не обеспечил безопасности посадки лайнера.
- Это напрямую с катастрофой не связано, - заявил вчера глава Росавиации Александр ЮРЧИК. - Но, как мы знаем, любому ЧП всегда предшествует отклонение от технологии.
После того как все бумаги будут переданы в прокуратуру, она решит, надо ли возбуждать против Куликова уголовное дело. От руководства аэропортом он отстранен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции