Ведомости
12 марта 2007, 11:42
ИФК займется авиаперевозками
В то время как в России разоряются и исчезают небольшие авиакомпании, на рынок приходят новые игроки. Заняться чартерными перевозками в Горном Алтае решила "дочка" авиализинговой компании "Ильюшин финанс"
"Ильюшин финанс Ко." (ИФК) специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка в 2005 г. - 2,6 млрд. руб., чистая прибыль - 41,3 млн. руб. Государство контролирует 66,7% акций ИФК, 26,6% - у структур Национальной резервной корпорации. "ИФК Джетс" - 100%-я "дочка" ИФК, зарегистрирована в 2001 г. в Горно-Алтайске (Республика Алтай). Выручка в 2006 г. - около 22 млн. руб., чистая прибыль - около 1 млн. руб.
"ИФК Джетс" занялась авиацией пять лет назад, купив первый и пока единственный Як-42. Компания занималась организацией корпоративных чартеров, арендуя иногда лайнеры других компаний и летая под чужим "флагом", вспоминает гендиректор "ИФК Джетс" Дарья Доренвендт. Основного документа для полетов - сертификата эксплуатанта - у ИФК нет. Зарабатывать на алтайских туристах компания решила в прошлом году, продолжает Доренвендт. "Алтай - это уникальная природа, у региона большие перспективы, но развитие туристического комплекса невозможно без воздушного транспортного сообщения", - отмечает она.
На первом этапе "ИФК Джетс" хочет "прощупать рынок", договорившись об аренде небольшого самолета Ан-38 у новосибирского авиазавода (НАПО) или хабаровской компании "Восток". В мае-июне кто-то из них должен начать перевозки туристов из Новосибирска в Горно-Алтайск по договору с "ИФК Джетс" (оба потенциальных партнера имеют разрешения на полеты). А ИФК собирается подписать договоры с местными туроператорами. Если спрос на перевозки по итогам летнего сезона устроит компанию, она сама получит документы для полетов (или приобретет действующего перевозчика), купит три-четыре Ан-38 и займется регулярными перевозками в Западно-Сибирском регионе, говорит Доренвендт.
В НАПО планы "ИФК Джетс" подтверждают, но переговоры с компанией не комментируют. С "Востоком" связаться не удалось.
НАПО - единственный производитель Ан-38. Правда, с середины 1990-х гг. завод собрал лишь семь таких самолетов. Он рассчитан максимум на 27 мест и 900 км полета. Двигатели на нем только американские, поэтому стоит самолет недешево - $4,6 млн. Но все инвестиции "ИФК Джетс" окупятся, уверен полномочный представитель Республики Алтай Эжер Татин. Хотя определить точный спрос на авиаперевозки не берется.
В 2006 г. регион принял около 1 млн. туристов. Ежегодно туристический поток растет примерно на 30%. К тому же в Алтайском крае в ближайшие годы будет создана игорная зона с отелями и казино на $500 млн., а в самом Горном Алтае - сразу две особые туристические зоны c новым горнолыжным курортом Манжерок. Так что поток туристов должен вырасти "в разы", уверен Татин. Сейчас до Горно-Алтайска можно добраться только на автобусе или на машине из соседнего Алтайского края. Там работают два аэропорта - в Бийске и Барнауле, а аэропорт Горного Алтая был закрыт почти 15 лет. Недавно он закончил ремонт полосы и до конца марта рассчитывает получить сертификат на аэропортовую деятельность. Перелет из Новосибирска, по словам Татина, будет занимать около часа. А цена билета, скорее всего, составит около 1500 руб. в одну сторону....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции