SmartMoney
12 марта 2007, 14:46
Куда вынесут крылья
Эксперты отмечают позитивную динамику в секторе авиаперевозок и ожидают ее отражения на котировках акций авиакомпаний
Когда в мае прошлого года SM начал отслеживать оценки авиаперевозчиков аналитиками, рынок ждал решения вопроса о консолидации в отрасли. Он остается открытым и сейчас. Напомним, что "Аэрофлот" предложил государству проект объединения отраслевых госактивов в обмен на акции допэмиссии. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин полагает, что рост доли государства в "Аэрофлоте" подстегнет его к размещению части своих акций на рынке и увеличит free-float. Справедливая оценка, по расчетам эксперта, составляет $3,15 при текущей цене в РТС $2,66.
Компания KrasAir, в свою очередь, лоббирует программу создания холдинга на базе пяти авиакомпаний альянса AiRUnion, в который входят KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Преобразование альянса в полноценный холдинг позволит ему претендовать на третье место по пассажирообороту. В прошлом году были сообщения о положительном решении этого вопроса, однако официального объявления о создании AiRUnion так и не поступило.
В этой ситуации аналитики обращают внимание на других игроков сектора: авиакомпанию "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторую по количеству перевозимых пассажиров после "Аэрофлота", а также UTair - пятую в России по показателю пассажирского трафика, но крупнейшую по объему вертолетных работ. "Сибирь" эксперты считают динамично развивающейся компанией, отмечая, что за первое полугодие 2006 г. рост пассажирских перевозок составил более 26%. Справедливая оценка стоимости акций, по версии Банка Москвы, - $3600, по версии "Антанты Капитал" - $4289,89, в то время как предложение на покупку в РТС - $2860. "Однако высокий потенциал компенсируется высокими рисками, - говорит аналитик "Антанты" Илья Макаров. - "Сибирь" - это семейная компания (63% принадлежит чете Филевых), и интересы миноритарных акционеров не всегда учитываются". Инвестсообщество, видимо, разделяет эти опасения. Запланированный на февраль аукцион по продаже госпакета акций компании сначала был отложен на месяц, а потом и вовсе отменен из-за отсутствия заявок, которое эксперты объяснили изрядно завышенной ценой за 25,5-процентную долю.
Конкурентным преимуществом UTair является широкая диверсификация деятельности. "Это обеспечивает устойчивый рост выручки и снижает среднеотраслевые риски", - отмечает Илья Макаров. ТР, по его расчетам, - $0,83. По неподтвержденным данным, главным собственником UTair является "Сургутнефтегаз", что, по мнению специалиста, привносит дополнительные риски. Справедливая оценка, по версии Банка Москвы, - $0,73, последняя сделка в РТС состоялась по цене $0,485.
Эксперты отмечают, что инвестирование в акции компаний сектора сопряжено с общими для авиационщиков рисками: повышением цен на топливо, увеличением стоимости обслуживания техники, возрастающей конкуренцией....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции