Экономические известия
13 марта 2007, 19:33
Boeing будут летать на "Русланах"
Украинско-российский проект по возобновлению производства сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" может пополниться новым участником. К "Мотор Сич" и "Волга-Днепру" намерена присоединиться корпорация Boeing
По словам президента "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, управляющая компания проекта "Грузовые летательные аппараты" сейчас рассматривает предложения авиастроительного концерна. Он отметил, что данный проект является коммерческим и не предусматривает господдержки со стороны российского или украинского правительства. При этом господин Богуслаев не исключил участия в проекте киевского завода "Авиант", хотя ранее собирать самолеты планировалось только на ульяновском заводе "Авиастар-СП".
Напомним, что учредительный договор о создании ОАО "Грузовые летательные аппараты" был подписан сторонами 15 декабря 2006 г. В соответствии с соглашением, 59% АО закреплено за "Волга-Днепр" и 41% - за "Мотор Сич". В дальнейшем планировалось включить в объединение ЗАО "Авиастар-СП", ГП "АНТК им. Антонова", ЗМКБ "Прогресс", которые являются партнерами проекта, однако об участниках из дальнего зарубежья речь не шла. Проект предусматривает разработку и производство новой версии самолета - Ан-124-100М-150. За счет модернизации планируется увеличить грузоподъемность самолетов до 150 т, а ресурс воздушного судна - до 60-80 тыс. летных часов. Дальность полета с грузом 120 т планируется увеличить до 5 тыс. км. Ожидаемые инвестиции в первые пять лет - $500 млн., из которых $100 млн. внесут основные участники. В планах объединения - выпустить 12 модернизированных "Русланов" до 2015 г. "Мотор Сич" совместно с ЗМКБ "Прогресс" отвечает за модернизацию и производство двигателей Д-18Т для комплектации самолетов.
Как сообщил "і" источник в "Волга-Днепр", американская корпорация заинтересована в "Русланах" для обслуживания собственного производства. По его словам, сейчас агрегаты самолетов Boeing производятся в разных странах и для конечной сборки их необходимо транспортировать в одну точку, а наиболее приспособленным самолетом для этих целей является именно Ан-124. "Учитывая тот факт, что растут объемы производства Boeing, увеличивается и потребность корпорации в самолетах для транспортировки агрегатов. Допустим, на начальном этапе в логистике Boeing будут работать два Ан-124, потом количество агрегатов будет возрастать, потребность в Ан-124 будет увеличиваться. Естественно, Boeing заинтересован в том, чтобы строить Ан-124 под свою логистику",- сказал "i" представитель "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции