Коммерсантъ
14 марта 2007, 17:17
Аукцион по продаже госпакета "Сибири" не состоялся
"Вот такой у государства неликвидный актив", - ехидно прокомментировал один из участников рынка очередную неудачную попытку государства продать 25,4997% акций авиакомпании "Сибирь"
Неликвидный - это как посмотреть. С одной стороны, "Сибирь" перевозит всего на треть меньше пассажиров, чем лидер отрасли "Аэрофлот". На внутрироссийском рынке "Сибирь" вообще "Аэрофлот" обходит, так же как и по темпам роста общего объема перевозок. С другой стороны, уже третий год "Сибирь" "планово убыточна" (1 млрд. руб. по итогам 2005 года по РСБУ). Плановость убытка возникла в 2004 году, когда компания "повесила" на себя обязательства поглощенных и обанкротившихся "Внуковских авиалиний". "Сибирь"-2007, это еще и долги почти на 5 млрд. руб., половина из которых - перед банками. В результате невеселая арифметика - смешные 4,05 млн. руб. чистой прибыли за третий квартал 2006 года при выручке 17,9 млрд. руб. Наконец, 63,3% акций "Сибири" - собственность Наталии Филевой, бывшего топ-менеджера компании (сейчас официально гендиректор ЗАО "Группа компаний С7", куда, как говорят злые языки, якобы переведены активы "Сибири") и супруги гендиректора "Сибири" Владислава Филева, в прошлом офицера-ракетчика.
"Покупать выставленный на продажу госпакет "Сибири" - значит покупать себе билет на войну", - не уставали повторять мне участники рынка с декабря 2006 года, когда в бюллетене РФФИ "Реформа" появилось сообщение о готовящейся продаже. Крупные бизнесмены, высокопоставленные чиновники и простые менеджеры имели в виду, конечно, то, что при таком контроле "Сибири" со стороны семьи Филевых нужно либо сначала с супругами договориться, либо быть оторванным рейдером.
Продать "Сибирь" государство пытается давно, этому, как уверены на рынке, так же давно противятся супруги Филевы. Первое соответствующее распоряжение еще Минимущества, на которое в качестве "основания проведения торгов" ссылался в декабре РФФИ, выставляя "Сибирь" на аукцион, датировано 9 июля 2002 года. Не вышло продать и в этот раз. "Билет на войну" оказался не из дешевых - $110,1 млн. в качестве начальной цены или треть от текущей капитализации "Сибири" в РТС - $292 млн. В результате перенесенный с 14 февраля на 14 марта аукцион опять не состоялся - ни в ФАС, ни в РФФИ потенциальные покупатели не пришли. "Среди людей, имеющих лишние $100 млн., дураков нет", - прямо объясняет мне апатию инвесторов президент транспортно-промышленной группы МРП Роман Троценко.
Но чиновники не отступаются. "Решение о возможной новой цене будет принимать Росимущество по рекомендации РФФИ, - говорят мне в самом фонде.- Но мы считаем, что авиаактивы не должны продаваться за копейки". Видимо, РФФИ окрылен успехом продажи аэропорта Сочи в 2006 году Олегу Дерипаске за 5 млрд. руб., но это совсем другая история. Варианты развития ситуации вокруг "Сибири" не изменились - неликвид останется у государства, либо его купят, но при существенном снижении цены, сами Филевы (о таком варианте мне вчера говорили в Минэкономразвития) или "Аэрофлот". "Если мы когда-нибудь кому-нибудь продадимся, то только "Аэрофлоту"", - "шутит" в неофициальных беседах Наталья Филева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции