RBC Daily
15 марта 2007, 12:41
Ильюшин не долетел
Акции лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." пока не могут быть включены в состав Объединенной авиастроительной корпорации, поскольку при подсчете их количества произошла техническая ошибка
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%).
Вчера источник РБК daily в Росимуществе сообщил, что ведомство рассматривает возможность выделения из структуры ОАК лизинговой компании ИФК. "Предлагается пересмотреть необходимость включения в состав ОАК лизинговых компаний", - отметил он. Он уточнил, что, по мнению ведомства, авиализинговые компании должны помогать авиакомпаниям обновлять парк воздушных судов, для чего они должны быть независимыми от производителя.
Источники в авиационных кругах говорят, что такие разговоры велись еще полгода назад, но ни к чему не привели, а сами лизингодатели остались под контролем ОАК. "О том, что ИФК останется самостоятельной, начали говорить после того, как в подсчете акций при включении ее в ОАК была обнаружена ошибка", - сказал источник РБК daily в ОАК. "Этот вопрос активно обсуждался год назад, но после того как было принято решение о включении ИФК в ОАК, он стал неактуальным", - отмечает источник РБК daily в МЭРТ. Он отметил, что не слышал о том, что сейчас этот вопрос начал обсуждаться заново.
В ИФК отказываются от комментария в виду того, что данный вопрос уже решен и компания будет входить в состав ОАК. "Такие мысли были еще полгода назад, но под управлением производителя лизинг доказал свою действенность", - говорит РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, рассматривалось три варианта участия лизинга в производстве самолетной техники. Первый из них - в составе ОАК, второй - как самостоятельная компания, третий - как структура Минтранса.
ИФК считает, что лизинговые компании не должны терять связь с производством. Широкое распространение в мире получила именно практика создания лизинговых компаний внутри авиастроительных корпораций. По такому принципу работают Вoeing Capital Corp., General Electric Capital Aviation Services, Airbus Asset Management и United Technologies Finance. "Лизинг должен быть в ОАК, так как эта схема наглядно показала свою действенность. Подобные компании есть при каждом производителе авиационной техники", - говорит РБК daily глава Воронежского акционерного самолето-cтроительного общества Михаил Шушпанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции