Коммерсантъ - Самара
16 марта 2007, 12:52
Мотор тронулся
"Ильюшин Финанс Ко." намерена приобрести на Пермском моторном заводе 14 двигателей ПС-90А2, которые будут установлены на модернизированном Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар-СП"
Однако планируемая к 2009 году поставка двигателей может и не состояться - ПМЗ для доводки двигателя необходимо найти порядка 400 млн. рублей. На ПМЗ рассчитывают, что часть работ профинансирует сама ИФК. В Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ИФК, утверждают, что 400 млн. рублей на доводку ПС-90А2 заложены в федеральном бюджете.
Как сообщил "Ъ" источник, близкий к руководству Пермского моторного завода, на днях ПМЗ и ИФК подписали протокол о намерениях, в рамках которого лизинговая компания в течении семи лет намерена купить в Перми порядка 300 двигателей ПС-90А. По сведениям источника, в протоколе стороны прописали и поставку 14 двигателей ПС-90А2. По сути, это первая продажа нового двигателя ПМЗ, который разрабатывается в Перми с начала 90-х годов. По информации собеседника "Ъ", протокол о намерениях предполагает, что сам контракт будет заключен в марте, а уже в апреле ИФК проведет авансовые платежи.
В ИФК подтвердили наличие соглашений с ПМЗ. Пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий отметил, что соглашение подписано на поставку 14 двигателей ПС-90А2 с 2008 года с целью их установки на Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар-СП". По информации господина Липовецкого, самолеты с такими моторами, новой авионикой и вспомогательными силовыми устройствами будут переименованы в Ту-204-400 (Ту-204 глубокой модернизации).
Программа создания двигателя ПС-90А2 началась в середине 90-х. Активное развитие получила в 1998 году после того как 25% минус одна акция ОАО "Пермский моторный завод" приобрела компания Pratt & Whitney (входит в группу United Technologies Corp., США). ПС-90А2 полностью унифицирован с базовым двигателем ПС-90А, но стоимость его жизненного цикла примерно на 30% дешевле. Предназначен для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214. К началу 2006 года в проект, по разным данным, вложено от $60 млн. до $80 млн. при необходимых инвестициях в $125 млн.
"Ильюшин Финанс Ко." - одна из двух частно-государственных лизинговых компаний, специализирующихся на выпуске, продажах и обслуживании отечественных самолетов Ил-96, Ту-204. 46% акций ИФК - в госсобственности, 20% - у Внешэкономбанка, 26,5% - у структур Национальной резервной корпорации.
Весной 2002 года United Technologies и Росавиакосмос подписали договор о финансировании проекта на паритетных началах. По условиям договора, пермские моторостроители должны были создать новый двигатель к концу 2005 года. Но уже в 2004-2005 годах объем государственного финансирования оказался меньше запланированного, соответственно, инвестиции сократила и P&W. В итоге работы отстали от первоначального графика на три года. В прошлом году топ-менеджмент ПМЗ предпринял попытку реанимировать проект. В частности, минувшим летом совет директоров ПМЗ (АО контролируется Внешторгбанком, АФК "Система" и Pratt & Whitney. -"Ъ") принял решение завершить создание ПС-90А2 с помощью банковского кредита. Общая сумма, необходимая для запуска двигателя в серию, составляла $34,3 млн. На эти средства ПМЗ собирался провести сертификационные испытания 3-го двигателя, подготовить производство к серийной сборке.
Стоит отметить, что кредит общество так и не взяло, использовав для доводки проекта собственные средства. Но, по утверждению специалистов ПМЗ, доработка ПС-90А2 еще требует значительных финансовых вливаний. По оценке источника "Ъ", близкого к ПМЗ, необходимо еще около 400 млн. рублей. По мнению собеседника "Ъ", существует несколько источников, в которых моторостроители намерены добыть искомые средства. Во-первых, это собственные ресурсы ПМЗ. Однако, по словам источника, это приведет к подорожанию для ИФК первой партии двигателей примерно на 15-20% (пока стоимость одного двигателя - в пределах $4,7 млн.). Во-вторых, моторный завод рассчитывает на помощь федерального бюджета. "Мы могли бы попасть "строчкой" в одну из федеральных целевых программ", - говорит собеседник "Ъ". Наконец, частично завершение работ могла бы профинансировать ИФК. По данным источника, предварительное согласие со стороны ИФК есть. Эта конструкция еще должна быть одобрена советом директоромв ПМЗ, - отметил источник "Ъ".
В ИФК пока не подтверждают намерение финансировать ПС-90А2. Андрей Липовецкий заметил, что финансирование окончания разработки двигателей находится в компетенции Объединенной авиакорпорации (ОАК). Как сообщили "Ъ" в ОАК, в действительности сумма в размере 400 млн. рублей на доведение двигателей ПС-90А2 заложена в госбюджете. В данном случае ОАК выступит координатором направления федеральных средств, призванным, в том числе, проконтролировать целевое их использование, - пояснили в корпорации.
На ульяновском "Авиастаре-СП", где собирают самолеты Ту-204, "Ъ" сообщили, что пока у них нет ни одного контракта на самолеты с двигателями ПС-90А2. "Насколько мне известно, этот двигатель находится в стадии разработки и еще не прошел сертификацию", - сообщил "Ъ" заместитель генерального директора московского представительства "Авиастар-СП" Борис Брусиловский. При этом он подчеркнул, что новая модификация пермского двигателя для предприятия "в принципе интересна, если не будет стоить немеренно". "Сегодня мы должны удовлетворять требования заказчика - у нас есть те, кто приобретают самолеты Ту 204-120 с моторами RB.211-535E4 Rolls-Roys, есть те, кто берет Ту 204-300 с двигателями ПС-90А. Заинтересует их ПС-90А2 - мы их установим", - пояснил господин Брусиловский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
