Коммерсантъ
19 марта 2007, 11:39
Разбор пилотов
Федеральная аэронавигационная служба обратилась в Европейскую конференцию гражданской авиации (ЕКГА) с претензиями к ряду авиакомпаний Европы в связи с нарушениями правил полетов в воздушном пространстве России
Вчера Федеральная аэронавигационная служба России (ФАНС) сообщила, что ее руководитель Александр Нерадько обратился с письмом к президенту ЕКГА Мишелю Вашенхайму. В письме высказаны претензии к ряду европейских авиакомпаний, которые нарушают правила полетов в воздушном пространстве РФ. В частности, приводятся данные анализа состояния безопасности полетов с июня 2006 по февраль 2007 года - в этот период выявлено 18 случаев несанкционированных пересечений иностранными самолетами заданных авиадиспетчерами высот полета и 5 случаев вхождения в запретные зоны. "Причинами этих нарушений выступают недисциплинированность экипажей воздушных судов в части выполнения норм и правил полетов, а также недостаточный уровень их подготовки",- делает вывод ФАНС. В случае если авиавласти Евросоюза не примут мер по исправлению ситуации, ведомство готово "ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушениях установленных норм".
Как пояснили Ъ в ФАНС, письмо было направлено 13 марта. Представитель ЕКГА подтвердил Ъ факт его получения, отказавшись от дальнейших комментариев и уточнив, что оно сейчас рассматривается. Список авиакомпаний не раскрывается. Анонимный участник рынка утверждает, что речь идет о небольших чартерных операторах, эксплуатирующих в основном административные самолеты (business-jets). Однако сам господин Нерадько сообщил Ъ, что перечень обширен и включает в себя в том числе крупных регулярных перевозчиков.
В ФАНС особо подчеркивают, что возможные ограничительные меры по отношению к иностранным авиакомпаниям не связаны с недавними претензиями Еврокомиссии к российским перевозчикам. Буквально месяц назад Ространснадзор превентивно запретил девяти российским авиакомпаниям (в том числе "ЮТэйр", "Атлант-Союзу" и "Газпромавиа") полеты в страны ЕС на основании претензий надзорного органа ЕКГА - единого управления авиации. Последнее является координатором программы оценки безопасности зарубежного воздушного транспорта (SAFA) и посчитало, что перевозчики России нарушают ее требования. В результате пока российские компании избежали процедуры включения в так называемый черный список. Однако понесли первые потери - "Атлант-Союзу", в частности, пришлось договариваться с "КД авиа" о перевозке своих пассажиров из-за трудностей с получением разрешения на полет в Болгарию.
"ФАНС не занимается регулированием эксплуатантов. Нам, наоборот, выгодно, чтобы воздушное пространство России использовалось максимально часто (выручка Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ в 2005 году - 14,7 млрд. руб.- Ъ),- сообщил Ъ Александр Нерадько.- Однако обеспечение безопасности полетов - это приоритет для авиавластей всех стран". По словам чиновника, анализ выполнения правил полета авиакомпаний осуществляется на постоянной основе и "скидка на национальную принадлежность воздушных судов не делается".
Однако отраслевые эксперты считают, что действия ФАНС носят политический характер. Замгендиректора аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян считает, что Россия использует метод кнута и пряника. "С одной стороны, мы готовы заключить крупный контракт с Airbus на покупку самолетов (заказчик - "Аэрофлот".- Ъ). С другой - не согласны с положением "мальчика для битья" и имеем силу отстаивать свое право указывать европейцам на их ошибки и проблемы",- говорит он. "Следует отметить, что в отличие от Еврокомиссии наши авиавласти поступили гораздо более корректно, не опубликовав список конкретных авиакомпаний, к которым предъявлены претензии,- отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- До принятия каких-либо официальных решений такие публичные заявления наносят существенный ущерб деловой репутации авиакомпаний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции