Новые Известия
19 марта 2007, 15:46
Туман над Самарой
Впервые в России родственникам погибших в крушении самолета будут выплачены компенсации по европейским стандартам - по 75 тыс. долларов. Такое решение приняла авиакомпания "ЮТэйр" после трагедии самолета Ту-134 в Самаре
Введение страховых выплат погибшим в размере 75 тыс. долларов - почти двух млн. рублей - пока что находится на стадии проектной разработки в Совете Федерации. Авиакомпания "ЮТэйр" первой решила перейти на новые нормы. "Мы действительно заплатим семьям погибших в крушении Ту-134 по 75 тысяч долларов, - сообщил "Новым Известиям" руководитель пресс-службы авиакомпании Юрии Мушихин. - Это европейские стандарты". Новая сумма в 20 раз больше стандартной страховой выплаты, размер которой сейчас составляет 100 тыс. рублей.
Напомним, что ЧП в Самаре произошло утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс № 471 Сургут - Самара - Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до взлетно-посадочной полосы, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть пассажиров, которые сидели в средней части самолета, именно там прошло место разлома. Почти тридцать человек были госпитализированы. Всего на борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа.
В городской службе "Скорой помощи" корреспонденту "Новых Известий" рассказали, что они задействовали все силы, как только получили сообщение о трагедии в аэропорту. Было принято решение обратиться за помощью и к коллегам из Тольятти. В итоге в аэропорт выехали свыше двадцати карет "скорой помощи". В воскресенье на брифинге в аэропорту Самары заместитель министра транспорта России Борис Король заявил, что "аварийные службы аэропорта сработали на высоком уровне". "Через три минуты они были на месте, и пожар, возникший на борту воздушного судна, был моментально потушен", - сказал замминистра.
В воскресенье в больницах Самары оставалось 27 человек. Врачи рассказывают, что несколько пострадавших поначалу отказались от госпитализации, но позднее сами обратились в стационар за помощью. В больницах находятся пострадавшие члены экипажа: командир воздушного судна Олег Зубков, второй пилот Андрей Лапанов, бортмеханик Александр Муратов и бригадир бортпроводников Инга Хитрова.
Тем временем остается неясным, что же стало причиной авиакатастрофы. "Самолет до момента столкновения с землей был технически исправен, соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна", - сообщил "НИ" Юрии Мушихин. Точное заключение должна дать специальная комиссия. "Экипаж имел все необходимые допуски для выполнения этого полета, - пояснил "НИ" Юрий Мушихин. - Общий налет командира составляет 11 тысяч летных часов, из них 1900 часов - на самолете Ту-134". Руководство компании склоняется к тому, что причиной происшествия стали "сложные метеоусловия". Об этом же говорят и в региональном управлении по делам ГО и ЧС - летчики сажали самолет практически в условиях нулевой видимости, так как город был окутан густым туманом. Контрольный замер метеоусловий подтвердил плохую видимость.
Компенсации жертвам авиакатастроф
300 тыс. рублей ГТК "Россия" ("Пулковские авиалинии") предложила семьям погибших в авиакатастрофе Ту-154 22 августа 2006 года близ Донецка. Более 40 человек уже подписали договоры. Остальные намерены добиваться больших выплат. Кубанской семье одного из погибших власти Краснодарского края и Анапы выделили 500 тыс. рублей. Власти Санкт-Петербурга 35 погибшим землякам выделили по 100 тыс. рублей. Столько же выделило правительство России. Всего в крушении погибли 170 человек.
200 тыс. рублей суд города Обь Новосибирской области обязал в феврале 2007 года выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей сестру в авиакатастрофе 9 июля 2006 года А-310 авиакомпании S7 в Иркутске. Тогда погибли 125 человек из 203 находившихся на борту. Сразу после авиакатастрофы компания S7 выплатила родственникам погибших по 50 тыс. рублей, правительство России и власти Иркутска - по 100 тыс. рублей, власти Московской области своим жителям - по 150 тыс. рублей.
По 100 тыс. рублей выплатили федеральные власти каждой семье пассажиров и членов экипажа самолетов Ту-134 и Ту-154, взорванных террористками 24 августа 2004 года в небе над Тульской и Ростовской областями. Тогда погибли 90 человек. Авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал один из самолетов, выплатила по 50 тыс. рублей за каждого погибшего, Волгоградская область - также по 50 тыс. рублей, а мэрии Волгограда и Москвы - еще по 100 тыс. рублей.
Выплат от 80 до 100 тыс. рублей добивались через суд родственники жертв катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" 3 июля 2001 года под Иркутском. Тогда погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа. Добровольно авиакомпания соглашалась выплачивать по 60 тыс. рублей и ежемесячные пособия детям погибших пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции