РИА "Новости"
19 марта 2007, 19:06
Авиакомпании России пока не будут отказываться от эксплуатации Ту-134
Многие российские авиакомпании в ближайшее время не собираются отказываться от эксплуатации самолетов Ту-134, несмотря на старение парка этих воздушных судов
Согласно данным, размещенным на сайте Росавиации, по состоянию на 1 января 2006 года в России зарегистрировано 223 самолета Ту-134, при этом реально эксплуатируется 162 машины в 38 авиакомпаниях. Всего в России в настоящее время зарегистрированы 183 авиакомпании.
Как отметил пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" (город Сургут, Тюменская область) Юрий Мушихин, ресурс самолетов Ту-134, которые эксплуатирует "ЮТэйр", далеко не исчерпан. Потерпевший авиакатастрофу в Самаре 17 марта Ту-134 принадлежал именно этой авиакомпании.
"Сейчас мы эксплуатируем 31 самолет Ту-134. У нас нет оснований отказываться от их эксплуатации. Мы считаем самолет Ту-134 хорошим, проверенным и понятным в эксплуатации. Тем не менее мы занимаемся модернизацией своего парка этих машин", - добавил он.
Как сообщил первый заместитель генерального директора авиакомпании "АЛРОСА-Авиа" (город Жуковский, Московская область) Андрей Вотинцев, авиакомпания эксплуатирует два самолета Ту-134.
"Мы их эксплуатируем и будем продолжать эксплуатировать. Эти самолеты показали себя во время эксплуатации как самые надежные и аварийность у них минимальная. Нареканий к самолету со стороны летного состава и авиакомпании нет. У нас за все время их экплуатации (около 15 лет) не было ни одной аварии", - отметил он.
Заместитель генерального директора авиакомпании "Производственное объединение Космос РКК "Энергия" имени Королева" Евгений Яцко сообщил, что в настоящее время в парке авиакомпании находятся пять самолетов Ту-134 и в ближайшее время компания не собирается выводить их из эксплуатации.
"Все они летают. Все они различных годов выпуска. Все их сроки эксплуатации выдерживаются. Все периодические формы обслуживания и регламентные ремонты выполняются, поэтому говорить о замене этих самолетов крайне преждевременно", - подчеркнул Яцко, добавив, что на замену Ту-134 других российских самолетов пока нет.
"Мы бы обновили парк с удовольствием. Но в России самолеты стоят баснословные деньги. Будут самолеты - будем менять. Но ни у кого не будет денег, чтобы менять", - сказал Яцко, подчеркнув, что необходимо развивать российское производство самолетов и систему лизинга.
"Если нам пытаются навязать западные машины, то это неправильно. Boeing, например, на 5 лет помоложе, чем Ту-134, но Ту-134 делался для России, запас прочности требовался в 2,5 раза (больше) для гражданских самолетов", - отметил замгендиректора авиакомпании.
В государственной авиакомпании ГТК "Россия" РИА Новости сообщили, что на данный момент в парке авикомпании имеется 14 самолетов Ту-134, девять из которых находятся в коммерческой эксплуатации.
"Некоторые самолеты готовятся к частичному списанию в ближайшем будущем в соответствии с графиком, который был составлен весной 2006 года", - сказала собеседница агентства, добавив, что эксплуатация самолетов осуществляется в пределах ресурсов и сроков службы. Она также отметила, что четыре самолета Ту-134 были списаны осенью 2006 года.
Заместитель директора по производству авиакомпании "Аэфлот-Норд" ("дочка" "Аэрофлота") также отметил, что компания не планирует освобождаться раньше времени от самолетов Ту-134.
"По своей надежности Ту-134 полностью удовлетворяют, и в настоящее время авиакомпания не собирается от них отказываться", - подчеркнул он, уточнив, что в парке воздушных судов авиакомпании - 10 самолетов Ту-134, которые "находятся в хорошем техсостоянии".
По словам замдиректора по производству "Аэрофлот-Норд", суда этого типа за все время эксплуатации в авиакомпании показали себя как "надежные самолеты российского производства".
"Единственный минус - они имеют слабую топливно-экономическую эффективность, что сказывается на ценах на билеты. По этой причине авиакомпания приобретает Boeing как более топливно-эффективные суда по сравнению с самолетами отечественного производства", - отметил собеседник агенства.
Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" ("дочка" "Аэрофлота"), напротив, собирается в ближайшее время отказаться от эксплуатации самолетов Ту-134. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует два самолета Ту-134.
"Мы сейчас отказались от Ту-154 Б-2, мы сейчас эксплуатируем более модернизированный Ту-154-М. Постепенно мы будем отказываться и от Ту-134, потому что в этом году мы берем в лизинг несколько самолетов Boeing 737. В прошлом году мы взяли в лизинг два самолета Boeing 737. Я думаю, что в ближайшее время мы откажемся от (эксплуатации) Ту-134", - сказал РИА Новости пресс-секретарь авиакомпании Константин Деревянко.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Когалымавиа" (город Сургут, Тюменская область) Виктор Юнг сказал РИА Новости: "Если бы было в пользу чего, то отказались бы (от эксплуатации Ту-134)".
"Но эти машины еще вполне пригодны. Они не более опасны, чем остальные самолеты", - подчеркнул Юнг. По его словам, "Когалымавиа" в настоящее время эксплуатирует пять самолетов Ту-134.
В феврале этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.
О необходимости обновления российского авиапарка неоднократно заявлял и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления", - сказал Иванов в конце явнаря на совещании членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.
Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до трех тысяч километров, вместимость - до 76 пассажиров. Первый серийный вариант поступил в эксплуатацию в 1967 году. За последние годы произошла целая серия происшествий с участием Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции