АвиаПорт.Ru
20 марта 2007, 10:38
"Волга-Днепр" модернизирует Ил-76
По заказу авиакомпании "Волга-Днепр" на двух самолетах Ил-76 устанавливаются двигатели ПС-90А-76 и новая авионика, позволяющая сократить экипаж самолета до 3-4 человек
Другим путем пошла грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Она использовала находящиеся на Ташкентском авиазаводе (ГАО ТАПОиЧ) в разной степени готовности планеры самолета. По заказу этой авиакомпании на двух самолетах параллельно с ПС-90А-76, устанавливается новая авионика, позволяющая сократить экипаж самолета до 3-4 человек. Новое оборудование не только упрощает работу экипажа, но и открывает дополнительные возможности по полетам в Европу, где приняты жесткие требования к составу навигационного и связного оборудования.
Работы по модернизированной версии Ил-76 под индексом Ил-76ТД-90ВД начаты в 2002 г. Авиакомпании "не привыкать" первой заниматься такой работой - ранее она это сделала с Ан-124, превратив военно-транспортный самолет в чисто грузовой Ан-124-100.
Из двух заказанных в Ташкенте Ил-76ТД-90ВД один с лета 2006 года уже выполняет рейсы и налет в коммерческой эксплуатации превысил 520 летных часов. Путь, по которому пошла "Волга-Днепр", оказался правильным. С февраля этого года модернизированный Ил-76 выполнил два контракта по транспортировке груза из России в Соединенные Штаты и из этой страны на Ближний Восток. То есть дорога на некогда закрытые для Ил-76 рынки промышленно-развитых стран для Ил-76ТД-90ВД снова открыта.
В настоящий момент в цехе окончательной сборки ташкентского авиазавода завершаются работы по второму самолету, который должен пополнить парк авиакомпании "Волга-Днепр" в третьем квартале 2007 года.
Вот что рассказал о проделанной работе, в том числе о финансовой стороне ее, Константин Журавлев - технический директор ООО "Волга-Днепр-Лизинг".
"Так как установка двигателей ПС-90 и ряд испытаний было выполнено еще на Ил-76МФ, при разработке технического лица Ил-76ТД-90ВД в первую очередь необходимо было определиться с модернизацией пилотажно-навигационного оборудования. Был выбран комплекс "Купол-III-76МВД", который способен работать с аналоговым оборудованием других систем, не нуждающихся в модернизации. Комплекс разрабатывает и производит компания "Котлин-Новатор" из Санкт-Петербурга. Он является продолжением развития прицельно-навигационных пилотажных комплексов "Купол-III-76М(Э)", устанавливаемых на транспортных и военно-транспортных самолетах семейства "Ил". И, что очень важно с точки зрения эксплуатации парка воздушных судов "Волга-Днепр", комплекс унифицирован с таким же для Ан-124-100.
Одним из решающих доводов в пользу выбора "Купол-III-76МВД" стало то, что основная работа Ил-76ТД-90ВД - выполнение чартерных рейсов. А все комплексы семейства "Купол" обеспечивают выполнение полетов в самых разнообразных географических регионах и климатических условиях. Днем и ночью, в сложнейших метеоусловиях, при полетах как по оборудованным в навигационном отношении трассам, так и вне трасс, в том числе над безориентирной местностью. Это надежная во всех отношениях система".
Естественно, что достройка имевшихся у Ташкентского авиазавода планеров до летного состояния обошлась их владельцу в большие деньги. Затраты на введение в строй первого модифицированного Ил-76ТД-90ВД, его опытная эксплуатация и регламентные работы полностью оплачивались Группой компаний "Волга-Днепр". По словам К. Журавлева, больших финансовых затруднений группа не испытывала, имея годовой оборот в $630 млн., она сама оплатила все названные выше работы.
На строительство второго самолета Сбербанк России в январе этого года открыл компании "Волга-Днепр-Лизинг" кредитную линию в сумме 450 миллионов рублей сроком на семь лет.
По результатам показателей прибыльности работы двух Ил-76ТД-90ВД, авиакомпания будет решать, стоит ли заказывать еще дополнительные такие же борта. Но производить их уже будут в России. К этому надо прибавить, что к модернизированному Ил-76 проявляют интерес и другие авиакомпании. Естественно, что свое решение они будут выносить, исходя из результатов эксплуатации Ил-76ТД-90ВД "Волга-Днепром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции