Газета.Ru
20 марта 2007, 10:54
А380 испытают Атлантикой
В свой первый трансконтинентальный полет отправился лайнер A380. Из европейских аэропортов в воздух поднялись два воздушных судна, которые проведут пробные полеты будущих регулярных рейсов в Нью-Йорк и Лос-Анджелес
Концерн Airbus
Авиастроительный концерн Airbus был создан в 1970 году. Всего в европейской компании заняты 56 тысяч работников, из которых 22 тысячи - во Франции, 21 тысяча - в Германии, 10 тысяч - в Великобритании и 3 тысячи - в Испании. Оборот концерна в 2005 году составил около 22,3 млрд. евро.
Два пассажирских лайнера A380 отправились в свои первые рейсы через Атлантику. Один из самых больших в мире самолетов вылетел в понедельник из французской Тулузы в Лос-Анджелес без пассажиров. Второй самолет с 500 сотрудниками Airbus и Lufthansa на борту из немецкого Франкфурта взял курс на Нью-Йорк. Полет будет длиться восемь часов. По плану, из Нью-Йорка самолет отправится в Чикаго, затем опять в Нью-Йорк, а в пятницу возвратится во Франкфурт. Этот же лайнер в субботу, 24 марта, вылетит по маршруту Гонконг - Вашингтон - Мюнхен - Тулуза. Таким образом, А380 будет испытан в условиях постоянных полетов на протяжении нескольких дней.
В аэропортах назначения самолет проведет ряд маневров, чтобы определить "аэродромную совместимость", объяснили представители Airbus.
Помимо проверки готовности аэропортов, первые трансконтинентальные полеты А380 направлены на регулировку кабинных систем самолета в условиях нескольких рейсов перед скорым его вводом в эксплуатацию. Также рейсы продемонстрируют возможности новейшего лайнера потенциальным покупателям: полет в Тулузу проводится при поддержке австралийской компании Qantas Airways, а в Лос-Анджелес - немецкой Lufthansa.
Двухпалубный пассажирский лайнер европейского холдинга Airbus получил летный сертификат 12 декабря 2006 года. Его вместимость, - от 555 до 845 пассажиров. Высота суперсовременного гиганта 24 метра, длина 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. A380 способен преодолеть без посадки расстояние до 15 тыс. км. Впервые этот самолет поднялся в воздух в апреле прошлого года. С тех пор лайнер побывал в 20 аэропортах, среди которых аэропорты Лондона, Берлина, Франкфурта, Сиднея, Сингапура, Парижа.
Заявленная стоимость одного лайнера - $280 млн. Это на 15% дешевле двухпалубного Boeing 747. При этом крупнейшее воздушное судно американского авиастроителя вмещает около 400 пассажиров.
A380F
Разработка грузовой модификации A380F временно приостановлена. Это связано с тем, что заказчики решили отложить приобретение самолетов. 1 марта крупнейшая в мире американская почтовая служба UPS сообщила, что решение о возможном заказе А380F будет принято лишь в конце 2007 года.
На A380 уже достаточно давно есть заказы. Например, Lufthansa приобретет около 15 лайнеров для самых популярных маршрутов. Свой заказ немецкий авиаперевозчик рассчитывает получить с середины 2009 года. Уже осенью этого года начнутся поставки А380 в Сингапур. Всего в портфеле Airbus сохраняются 166 заказов от 15 авиакомпаний.
Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Началось все с того, что были обнаружены неполадки в электропроводке самолета.
Поэтому начало поставок самолетов было задержано на два года.
Для Airbus это означало значительные финансовые расходы, а также отзыв нескольких крупных заказов. В результате компания получила убыток примерно в 10 млрд. евро. Руководству компании пришлось принять решение провести серьезную реструктуризацию Airbus. Так, была создана программа Power 8, согласно которой должны быть проданы несколько заводов и сокращено 10 000 рабочих мест в странах, где расположено основное производство: Германия, Франция, Испания, Великобритания. "Газета.Ru" уже писала, как в конце прошлой недели рабочие этих стран провели масштабную забастовку и демонстрации против увольнений. По заявлениям профсоюзов, если руководство Airbus не примет мер, то рабочие перейдут к более жестким действиям. Это может снова задержать появление A380 в воздушном флоте авиаперевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции