Ведомости - Поволжье
21 марта 2007, 13:14
"Самара" получила гендиректора
Кадровые перестановки в авиакомпании "Самара" могут прекратиться. Внеочередное собрание акционеров избрало новым гендиректором С.Мордвинцева, исполнявшего эти обязанности с декабря 2006 г.
Крупнейшие акционеры ОАО "АК "Самара" на 15 мая 2006 г. - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (46,49%), а также ООО "Аверс" (Москва, 19,67%) и ООО "Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск, 19,67%), аффилированные с "КрасЭйр". С начала 2005 г. входит в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс", "Омскавиа"). По данным годового отчета за 2005 г., выручка "Самары" от основной деятельности составила 1 683,8 млн. руб., чистый убыток - 94,6 млн. руб. В 2006 г. авиакомпания перевезла 445 105 пассажиров, рост - 1%.
Итоги внеочередного общего собрания акционеров авиакомпании "Самара" были подведены в понедельник. За кандидатуру Мордвинцева было подано более 97% голосов акционеров, в том числе от Росимущества, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин.
Мордвинцев прошел путь от авиатехника до коммерческого директора предприятия "Оренбургские авиалинии". С октября 2005 г. по декабрь 2006 г. занимал должность регионального замдиректора коммерческого департамента AiRUnion.
Первоочередное внимание будет сконцентрировано на производственной и коммерческой деятельности, а также на продолжении интеграции "Самары" в альянс AiRUnion в преддверии создания единого авиахолдинга, заявил "Ведомостям" Мордвинцев.
Представитель "Красэйр" Ольга Трапезникова рассказала, что совместная работа авиаперевозчиков внутри холдинга началась с лета 2005 г. Компании сейчас дополняют друг друга в расписании, используя тарифы и технику друг друга, в будущем планируется объединенная программа лояльности, унифицированный парк, говорит она.
После вхождения "Самары" в альянс и ухода прежнего гендиректора Родиона Ковалева в течение 2005 г. его обязанности выполняли поочередно Андрей Егоров, Евгений Кирсанов и Константин Былинин. Все они фактически числились только на бумаге, никто из них памятного следа о себе не оставил, сожалеет руководитель Приволжского госавианадзора Виталий Логунов. Сейчас Былинин занимает должность заместителя гендиректора "Самары", сказал Ирдуллин.
Логунов считает, что с официальным назначением Мордвинцева кадровая неразбериха на предприятии может закончиться. "Он человек жесткий, амбициозный, экономически подкованный, так что если в AiRUnion не будут каждые полгода тасовать руководителей, то результаты будут положительные", - уверен Логунов.
Необходимость официального назначения гендиректора авиакомпании затрагивалась на прошедшем недавно в Самаре закрытом совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Важным условием создания хаба в аэропорту "Курумоч" Левитин назвал присутствие работоспособной базовой авиакомпании, которая не может эффективно работать без гендиректора.
Пока высокими показателями "Самара" похвастаться не могла, за 2005 г. и на начало 2006 г. компания понесла убытки, говорит аналитик "ЦентрИнвест секьюритис" Наталья Сорокина. Членство в альянсе делает более доступными для нее ресурсы (технику или аэропорты базирования) и, таким образом, может увеличить эффективность работы, оценивает она планы компании на продолжение интеграции в альянс AiRUnion. Но, с другой стороны, это приводит к снижению объемов деятельности, поскольку компании начинают заменять друг друга и в итоге конкурировать, предупреждает аналитик.
Расплатились по облигациям
Авиакомпания "Самара" погасила дебютный облигационный заем в размере 350 млн. руб., сообщили в компании Он был размещен в начале 2004 г. на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Организатором выпуска стал банк "Союз". У ценных бумаг были предусмотрены ежегодные оферты в марте и сентябре, которыми ни один из держателей облигаций не воспользовался. К настоящему моменту обязательства перед владельцами ценных бумаг исполнены в полном объеме. Средства были потрачены на капремонт воздушных судов, обеспечение соответствия авиапарка требованиям безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114