Ведомости
22 марта 2007, 12:03
Новые приоритеты "Сибири"
"Сибирь", в последние годы пополнявшая авиапарк исключительно за счет подержанных иномарок, решила помочь российскому авиапрому. До 2012 г. компания может взять в лизинг 15 среднемагистральных лайнеров Ту-204СМ
"Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине авиакомпания в России. В 2006 г. перевезла 4,9 млн. пассажиров, получив около $900 млн. выручки по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций "Сибири", 63,3% - у супруги гендиректора авиакомпании Владислава Филева Натальи.
Вчера "Сибирь" сообщила о планах пополнить парк самолетов российскими Ту-204СМ. Авиакомпания ведет переговоры с лизинговой "Ильюшин финанс" (ИФК) о возможности поставки 15 таких лайнеров в 2009-2011 гг. Первые пять самолетов планируется получить в 2009 г., еще пять - в 2010 г., оставшиеся - в 2012 г. Пока стороны согласовывают меморандум о взаимопонимании.
В парке "Сибири" 60 самолетов, 35 из которых российского производства. Часть из 28 Ту-154 и семи Ил-86 досталась "Cибири" в наследство еще от советского "Аэрофлота". В последний раз "Сибирь" проявила интерес к российскому авиапрому в 2004 г., подписав с "Сухим" соглашение о намерениях на поставку 50 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Но до подписания твердого контракта дело так и не дошло. Пополнять парк авиакомпания предпочитала за счет лизинга подержанной зарубежной техники: сейчас у "Сибири" семь А310 (1987-1989 гг. выпуска), которые планируется вывести из парка в ближайшие годы, шесть A319 (1999-2000 гг.) и 12 самолетов Boeing 737 (1994-1996 гг.).
"Географической привязки при выборе самолета у "Cибири" нет, - объясняет неожиданный интерес к Ту-204СМ пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский. - Если российский авиапром сможет сделать самолет, сравнимый по качеству и цене с западной техникой, вопрос будет решен в его пользу, ведь на ввоз иностранных лайнеров в Россию продолжает действовать пошлина в размере 20%".
Ту-204СМ (модификация базовой версии среднемагистрального самолета Ту-204) пока только разрабатывается. Его сертификация запланирована на 2008 г., говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. По отношению к серийному Ту-204 новый лайнер будет иметь меньший взлетный вес, а также двигатели иностранного производства. Существовать самолет будет в двух видах: Ту-204-100СМ (рассчитан на 220 мест) и Ту-204-300СМ (160), которые призваны стать прямыми конкурентами среднемагистральных лайнеров Airbus А-320 и A-321. По каталогу один А-320 стоит минимум $65 млн., А-321 - $70 млн. Каталожная цена Ту-204СМ предположительно составит $40-45 млн., говорит Липовецкий.
Предполагаемая дальность полета самолета с максимальной нагрузкой - 3600 км. "На такую дальность приходится 70-80% российских маршрутов", - отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению эксперта, интерес "Сибири" к Ту-204СМ вполне оправдан. "Если самолет будет сертифицирован в ближайшие полтора-два года, ему удастся удержаться в заявленной ценовой категории, - отмечает эксперт. - А это вполне реально, ведь Ту-204СМ всего лишь вариант исполнения серийного Ту-204, а значит, какой-то специальной подготовки для его производства не потребуется"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции