Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
23 марта 2007, 13:32
"Авиалинии Кубани" полетят куда поближе
"Авиационные линии Кубани" планируют в 2007 году открыть несколько рейсов между городами ЮФО. Для этих целей будут закуплены два региональных лайнера АН-140, в дальнейшем парк компании будет пополняться аналогичными самолетами
"Аэропорты Юга" объявили о запуске программы региональных перевозок после того, как на днях она была представлена в Минэкономразвития РФ. Гендиректор холдинга Сергей Урезченко рассказал "Ъ", что программа разработана "по образцу европейских авиакомпаний" и была одобрена чиновниками, поскольку МЭРТ "поддерживает развитие данного направления". На первом этапе в 2007 году "Аэропорты Юга" планируют, в частности, открыть рейсы из Краснодара в Сочи, Минеральные Воды и Волгоград. Для этого в ближайшее время холдинг намерен взять в лизинг два самолета регионального класса АН-140 производства самарского авиазавода "Авиакор". Сумма контракта не разглашается, по оценке экспертов авиапрома, рыночная цена лайнера АН-140 составляет порядка $8,5 млн. Дальнейшие планы расширения авиапарка в "Аэропортах Юга" уточнять не стали, отметив, что при выборе воздушных судов для местных рейсов предпочтение будет отдаваться новым отечественным самолетам. В подтверждение этого в "Авиационных линиях Кубани" сообщили, что вчера в авиакомпании состоялась презентация самолета RRJ.
В "Аэропортах Юга" ожидают, что после пополнения парка двумя АН-140 на рейсы внутри ЮФО будет приходиться около 15-20% пассажиропотока дочерней авиакомпании. По словам пресс-секретаря "АЮ" Дарьи Верещак, холдинг рассчитывает, что заполняемость местных рейсов в среднем будет не ниже 80%. Ранее руководство "АЮ" заявляло, что в 2007 году краснодарская авиакомпания намерена за счет открытия новых рейсов и увеличения частоты полетов увеличить общий пассажиропоток на 15% - до 652 тыс. человек. При этом доходы компании должны вырасти до 2,95 млрд рублей. Кроме того, менеджеры "Аэропортов Юга" не раз заявляли о планах создания на базе краснодарского аэропорта южно-российского хаба для перенаправления потока пассажиров с федеральных рейсов на местные.
ООО "Аэропорты Юга" аффилировано с ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания", управляет "Авиационными линиями Кубани", аэропортами Анапы, Краснодара, Сочи и строящимся аэропортом в Геленджике. Парк "Авиационных линий Кубани" насчитывает 12 самолетов Як-42 и два Ту-154 М.
Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова в 1993 году. Максимальная дальность полета - 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость - 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре".
Примечательно, что идея восстановления авиарейсов по югу России возникала в течение последних семи лет в региональных администрациях и полпредстве по ЮФО. Полпред Виктор Казанцев в 2001 году предложил авиакомпаниям наладить сообщение между Ростовом, Ставрополем, Элистой и Волгоградом. При этом господин Казанцев настаивал на том, что по цене перелеты должны быть сопоставимы с поездками по железной дороге классом СВ. Полпред обещал перевозчикам, считавшим ближние рейсы убыточными, посодействовать в снижении закупочных цен на горючее, а также предложил дотировать полеты за счет федерального бюджета. Однако эта программа была свернута из-за того, что на ее реализацию не нашлось бюджетных средств.
По мнению экспертов, внутренние рейсы будут пользоваться спросом, однако рентабельность таких полетов остается под вопросом. В АК "Аэрофлот-Дон" "Ъ" сообщили, что не планируют открывать ближние рейсы из-за отсутствия в парке подходящих для этих целей самолетов. "У нас был рейс Ростов - Волгоград на ТУ-154. Рейс напоминал полет в космос: самолет, не успев взлететь, должен был садиться. Направление оказалось экономически нецелесообразным", - пояснил "Ъ" пресс-секретарь "Аэрофлота-Дон" Константин Деревянко. Руководитель PR-службы АК Sky Express Виталий Коренюгин предположил, что "Аэропорты Юга" имеют неплохие перспективы наполнения рейсов из-за особенностей южного региона - в том числе "высокой плотности населения" и большого количества аэропортов. Правда, будут ли рентабельны региональные рейсы на АН-140, эксперты оценить не взялись....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Белгородский аэропорт проиграл суд и заплатит 4 млн за царапину на самолете
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
