Коммерсантъ
26 марта 2007, 10:37
"Волга-Днепр" не хочет быть закрытым обществом
ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр", крупнейший грузовой авиаперевозчик России, может сменить организационно-правовую форму
В субботу состоялось внеочередное собрание акционеров ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" (Ульяновск, крупнейший грузовой авиаперевозчик России, основная производственная единица одноименной группы компаний). Как говорится в сообщении компании, основным вопросом повестки дня стала реорганизация общества путем смены его организационно-правовой формы. Как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, совет директоров предложил рассмотреть вопрос о смене формы ЗАО на форму открытого акционерного общества (ОАО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) или коммандитного товарищества (товарищество на вере). Какой из трех вариантов выбрали акционеры (в собрании приняли участие владельцы 98% голосующих акций ЗАО), неизвестно - официальные итоги собрания не разглашаются.
Официально целью реорганизации компании называются улучшение и консолидация корпоративного управления ею. Однако опрошенные Ъ юристы считают, что таким образом менеджмент "Волги-Днепра" во главе с президентом группы Алексеем Исайкиным пытается минимизировать риски корпоративного конфликта, продолжающегося больше года. Борьба за контроль над компанией с объемом продаж около $250 млн. (по итогам 2005 года) между менеджментом и структурами группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева (стороны владели пакетами примерно по 45-49% акций) началась в конце 2005 года. Тогда 16% акций ЗАО были переведены с баланса ООО "ВДК-Инвест" на подконтрольное менеджменту ООО "Волга-Днепр-Москва", что изменило расклад сил. Структуры "Каскола" оспорили сделку в суде и в начале 2006 года продали оставшиеся у них акции (около 30%) компаниям "ЛПХ-Холдинг" (дружественна совладельцу инвестгруппы "Регион" Александру Рудику) и английской Megal Securities Ltd. Однако представители этих компаний войти в органы управления "Волги-Днепра" не смогли, а на днях стало известно, что их пакет уменьшился на 14,3% акций. Бумаги по решению суда были списаны в пользу фонда госимущества Украины, бывшего в свое время совладельцем "Волги-Днепра".
"Если основная цель преобразования - защита от захвата, то разумно уйти в ООО, чтобы зафиксировать нынешний расклад собственности и затруднить перепродажу долей в дальнейшем", - комментирует планы "Волги-Днепра" управляющий партнер московского офиса Marks & Sokolov Сергей Соколов. По словам эксперта, смена реестродержаталей в случае смены формы собственности с ЗАО на ОАО и наоборот сама по себе тоже может "осложнять планы потенциальных захватчиков". Управляющий партнер адвокатского бюро "Вегас-Лекс" Альберт Еганян также считает, что основной целью смены организационно-правовой формы "Волги-Днепра", скорее всего, является "минимизация рисков продолжения корпоративной войны". "В ООО нет акций, есть только доли, в коммандитном товариществе нет ни акций, не долей", - говорит он. Недостаток же ЗАО, в отличие от ОАО, в случае с компанией "Волга-Днепр", по словам господина Еганяна, в наличии преимущественного права выкупа акций у других акционеров.
Представители "ЛПХ-Холдинга" и Megal Securities Ltd от комментариев отказались. Неофициально собеседники, близкие к этим компаниям, говорят, что "нужно не реорганизовывать компанию, в которой по вине менеджмента практически не осталось активов (речь идет о переоформлении лицензий на "Эйрбриджкарго") и финансовое положение которой плачевно (по итогам 2005 года убытки - $4 млн.), а привлекать и заинтересовывать инвесторов". "Также хотелось бы, чтобы правоохранительные органы обратили внимание на роль менеджмента в передаче пакета стратегического актива в собственность иностранного государства", - говорит собеседник Ъ. Наиболее популярным вариантом разрешения конфликта между акционерами "Волги-Днепра" на рынке считают вмешательство в него структур "Рособоронэкспорта", уже являющегося совладельцем авиакомпании "Московия" (бренд авиакомпании Летно-исследовательского института имени Громова), в качестве арбитра, однако официального подтверждения эта версия не находит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Авиакомпания Ямал подготовила новогодние сюрпризы для маленьких пассажиров
Декабрь 23, 2025
Пассажиров экстренно севшего в Ашхабаде самолета отправили в Екатеринбург
