CNews
26 марта 2007, 14:09
F-16I Sufa вступает в борьбу с МиГ-35
Конкурентом российского МиГ-35 в конкурсе на истребитель MMRCA для ВВС Индии корпорация Lockheed Martin намерена выставить "израильский" F-16I Sufa
Как сообщает F-16.net со ссылкой на Defence News, корпорация Lockheed Martin намерена предложить Индии в рамках конкурса на многоцелевой боевой самолет среднего радиуса (Medium-range Multirole Combat Aircraft, MMRCA) истребитель F-16I Sufa ("Буря"), разработанный специально для ВВС Израиля.
Предполагается, что F-16I Sufa сможет стать недорогой и притом высокоэффективной альтернативой машинам Rafale (Франция), JAS 39 Gripen (Швеция), Typhoon (консорциум Eurofighter), а также российскому МиГ-35. По мнению Дели, перспективный MMRCA должен дополнить уже стоящий на вооружении ВВС Индии российский Су-30МКИ и создаваемый в настоящее время легкий боевой самолет Tejas.
Если Индия предпочтет американский F-16I Sufa, будет создан прецедент поставки зарубежному заказчику современного боевого самолета, в значительной степени содержащего производимую третьей стороной "начинку".
Предлагаемый Дели истребитель, по мнению производителя, не только отвечает текущим и перспективным потребностям индийских ВВС, но и удовлетворяет офсетным требованиям заказчика - 108 из 126 самолетов будут построены в Индии. Впоследствии заказ может быть увеличен до в общей сложности более чем 200 машин.
Самолет F-16I Sufa представляет собой глубокую модификацию F-16 block 50/52, оснащен 1 двигателем Pratt&Whitney F100-PW-229. Самолет длиной 14,93 м, размахом крыльев 9,45 м, высотой 5,1 м, взлетным/сухим весом 23,5 т/12,8 т способен развивать максимальную скорость свыше 2 Мах.
Боевой радиус - до 2100 км; увеличен за счет размещения дополнительных съемных конформных баков. Вооружение - ракеты Rafael Python 5, AMRAAM (AIM-120), авиабомбы JDAM. F-16I Sufa оснащен многорежимным радаром Northrop Grumman AN/APG-68(V)9 с улучшенными возможностями высокоточного картографирования местности.
МиГ-35, с которым предстоит соревноваться в тендере F-16I Sufa, представляет собой модификацию МиГ-29 М/М2, оснащенную двумя двигателями Ал-41Ф тягой 8,3 т с изменяемым вектором тяги. Самолет длиной 19 м, размахом крыльев 15,2 м, высотой 6 м, взлетным/сухим весом 34,5 т/15 т способен развивать максимальную скорость 2448 км/ч.
Дальность полета МиГ-35 - 4 тыс. км, практический потолок - 18,9 тыс. м, скороподъемность - 300 м/с. Самолет оснащен радаром с фазированной решеткой "Жук-АЕ", современной авионикой и электронной системой управления, системой дозаправки в воздухе и пилонами для трех подвесных топливных баков. Вооружение - 1 пушка калибра 30 мм, до 8 ракет различных классов, до 2 т бомб....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Авиакомпания Ямал подготовила новогодние сюрпризы для маленьких пассажиров
Декабрь 23, 2025
Пассажиров экстренно севшего в Ашхабаде самолета отправили в Екатеринбург