Гудок
28 марта 2007, 11:43
Авиаторы определили номенклатуру
В ОАК подвели итоги опроса авиакомпаний по модельному ряду самолетов, необходимых для пополнения парка российских перевозчиков. Лидерами по количеству поступивших заявок стали RRJ, Ту-204 и Ту-334
"Мы должны были определить производственную программу и понять, что нужно сегодня нашим перевозчикам. В какие производственные мощности нужно вкладываться в первую очередь", - рассказал "Гудку" пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев. В результате опроса, например, выяснилось, что Ил-96, который выпускает Воронежское авиационно-производственное объединение (ВАСО), уже не пользуется спросом. Всего шесть самолетов Ил-96, и то в грузовом исполнении, заказала авиакомпания "Аэрофлот-Карго". Зато вызывает интерес у авиакомпаний модифицированная модель Ту-204СМ. Этот самолет потребляет меньше топлива, у него снижен вес, установлены импортные двигатели. Все это делает его похожим на европейский аналог - Airbus. Но Ту-204СМ считается гораздо более привлекательным из-за невысокой цены ($40 млн. против $60 млн. у Airbus). Если на базовую модель Ту-204 было подано всего 50 заявок, то на облегченную модель Ту-204СМ поступило уже более сотни. Такое количество заявок может положить начало серийному производству семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар".
Интересно, что заявки авиакомпаний на Ту-334 в ОАК вызвали некоторые сомнения. По словам Максима Сысоева, сейчас существует всего два экземпляра данного самолета, а его сертификация является неполной. Проекты RRJ (корпорации Сухого) и Ту-334 находятся в одинаковой стадии досерийного производства. Нужно уточнить, насколько соответствуют желания российских перевозчиков в приобретении таких самолетов их финансовым возможностям. От этого будет зависеть, нужно ли вкладывать средства в развитие производственных мощностей по производству Ту-334.
В распоряжении редакции "Гудка" оказался "План-прогноз продаж Ту-334 на период 2007 - 2015 годов". Он подтверждает намерения 20 российских и 11 иранских авиакомпаний приобрести 212 самолетов Ту-334.
"Если мы уверены в успешности проекта RRJ, то по Ту-334 такой уверенности нет, - отмечает представитель ОАК, - мы усомнились, что те авиакомпании, которые подали заявку, могут действительно профинансировать приобретение самолетов по $20 млн. за каждый".
Между тем источник в "Кавминводыавиа" подтвердил корреспонденту "Гудка", что компанию интересует только Ту-334. "Мы будем покупать этот самолет, так как прекрасно его знаем. Мы видели его рождение, начиная с макета. Этот самолет проходил у нас сертификационные испытания, мы прекрасно знаем и главного конструктора, и летчиков-испытателей, которые на нем летали, - утверждает заместитель генерального директора "Кавминводыавиа" Борис Лейкин. - Этот самолет по своим характеристикам нам подходит, учитывая географию наших полетов. Он пришел на смену нашим Ту-134, у которых уже выработан ресурс". Эту же теорию подтвердили в авиакомпании "Московия". "RRJ пока в проекте, и неизвестно, когда он будет летать, поэтому мы выбираем реальный самолет Ту-334, который уже летает", - считает заместитель генерального директора по производству авиакомпании "Московия" Игорь Федосов.
В ОАО "Туполев" считают напрасными страхи ОАК по поводу Ту-334. "Этот самолет отвечает современным требованиям по шумам, по экологичности, по навигации и может удовлетворить все требования авиакомпаний", - считает главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин. По его словам, лучше запустить этот самолет в производство и удовлетворить заявки авиакомпаний, чем ждать, когда начнет летать RRJ.
По мнению аналитика из "Битца-Инвест" Дениса Барабанова, очевидно, что Ту-334 - реально существующий самолет. Очевидно, что его хотят покупать. Но очевидно и другое - его не хотят запускать в производство. И вовсе не по техническим характеристикам. Скорее всего, кто-то попросту лоббирует свои интересы. Осталось дождаться, какое решение примет первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, он же глава совета директоров ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции