АвиаПорт.Ru
28 марта 2007, 12:04
Авиадвигателестроители подвели итоги 2006 года
Отчетное собрание предприятий, входящих в состав Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД), состоялось 27 марта текущего года. С докладом выступил генеральный директор АССАД В. Чуйко
Причиной продолжающегося системного кризиса в авиастроении, по мнению В.Чуйко, является отсутствие четкой государственной политики в авиастроении и компетентного государственного органа, претворяющего эту политику в жизнь. Как следствие, не подготовлена федеральная программа возрождения отечественного авиастроения, обеспечивающего потребности развития экономики страны. Также среди негативных факторов, влияющих на развитие отрасли, он отметил недостаточные темпы интеграции в мировую экономическую систему, отсутствие государственной кадровой политики.
Рост объемов продукции отечественной авиапромышленности в последние годы был связан, в значительной мере, с экспортом авиационной техники и ее комплектующих. "Поставки гражданской авиационной техники на внутренний рынок по-прежнему носят единичный характер", - констатировал В. Чуйко.
В 2006 году принята новая редакция ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", которая предусматривает значительное сокращение номенклатуры финансируемых проектов и, по мнению руководителя ассоциации, углубляет системный кризис в авиастроении.
Из федерального бюджета на проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по гражданской авиационной технике в 2006 году выделено средств в объеме 5,95 млрд. рублей (в 2005 году - 3,49 млрд. рублей). Кроме того, на эти работы привлечены кредитные и собственные средства предприятий в объеме 6,8 млрд. рублей.
Основными объектами бюджетного финансирования, по данным АССАД, являлись проекты
по самолетам:
- Sukhoi SuperJet-100" (51% бюджетных средств),
- Ил-96-400,
- Ту-204-300,
- Бе-200.
- Ми-38,
- Ка-62.
По двигательной тематике из бюджета финансировались только проекты создания SaM-146 (ОАО "НПО "Сатурн") и в небольших объемах ВК-800 (ОАО "Климов"). Так и не были заключены договора на завершение разработки двигателя ПС-90А2 (ОАО "Авиадвигатель"), разработку винтовентиляторного двигателя НК-93 (ОАО "СНТК им. Н.Д.Кузнецова"), создание двигателя для ближне- среднемагистрального самолета.
Затрагивая тему консолидации в авиационном моторостроении, В. Чуйко подчеркнул, что для рассмотрения предложений по интеграции предприятий приказом Федерального агентства по промышленности в мае 2006 года образована рабочая группа, состоящая из руководителей двигателестроительных предприятий, представителей министерств и ведомств.
Предложения, подготовленные АССАД по данному вопросу, предусматривающие создание в авиадвигателестроении на первом этапе 2-х крупных интегрированных структур и предварительно рассмотренные на Правлении АССАД, были доложены на заседании указанной рабочей группы 2 февраля 2007 года и в целом одобрены.
Руководитель ассоциации также озвучил некоторые объективные данные, характеризующие итоги работы отрасли в 2006 году. Так объем продаж продукции (выполненных работ, услуг) в 2006 году составил 113,4 млрд. руб. (по российским предприятиям - 101,6 млрд. руб.) и в целом увеличился по сравнению с 2005 годом на 15,7%, в том числе: по серийным предприятиям - на 16,0 %, по ОКБ - на 16,9%, по НИИ - на 14,4%, по ремонтным предприятиям - на 8,9%.
Численность работающих на предприятиях в 2006 году уменьшилась в среднем на 2,5% (в 2005 году - на 3,5%), хотя на девяти предприятиях она выросла (на 2-18%), а на шести предприятиях сократилась более чем на 10%.
Средняя заработная плата увеличилась практически по всем предприятиям в диапазоне 10-40%, на двух предприятиях она не изменилась. В 2006 году средняя зарплата выросла на 20% и составила 11,8 тыс. рублей (по российским предприятиям - 11,9 тыс. рублей).
Несколько возросла в целом доля инвестиций предприятий в развитие своей технологической и экспериментальной базы относительно общих объемов продаж (в среднем 7,7% против 5,9% в 2005 году). Выше других этот показатель среди серийных предприятий у ОАО "НПО "Сатурн" (18,5%), ОАО "Красный Октябрь" (16,9%), ОАО "Русполимет" (15,0%), ФГУП "ММПП "Салют" (9,3%). Среди НИИ - у ФГУП "ВИАМ" (36,4%), ФГУП "ЦИАМ" (15,2%).
Осредненная доля объемов работ с инозаказчиками в 2006 году выросла с 25% до 29% и у девяти предприятий она составила более 50%.
Соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей за год практически не изменилось - его средняя величина равна 1,7. Как и в 2005 году примерно у 60% предприятий этот коэффициент больше 1, а у 22% - больше 2,0....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции