Ведомости
29 марта 2007, 12:56
Не отказались
"Гражданские самолеты Сухого" почти продали еще 15 самолетов SSJ. "Аэрофлот" намерен реализовать опцион на 15 таких лайнеров и довести их число до 45
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2006 г. вместе с "дочками" перевезла 8,75 млн. пассажиров. Выручка в январе - сентябре 2006 г. по МСФО - $2,1 млрд., чистая прибыль - $186,3 млн. У государства - 51,2% акций, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Вчера капитализация "Аэрофлота" в РТС составляла $3,2 млрд. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) реализует проект по созданию пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). Стоимость проекта - $1,4 млрд. Стратегические партнеры: Boeing (США), Snecma (Франция), Alenia Aeronautica (Италия).
"Аэрофлот" и ГСС могут подписать твердый контракт еще на 15 самолетов SSJ, осталось только договориться о цене, сообщили "Ведомостям" два источника, близких к компаниям. В ГСС и "Аэрофлоте" подтвердили факт переговоров, отказавшись уточнить обсуждаемое количество самолетов и их стоимость.
Каталожная цена SSJ - $27 млн. Первый контракт - на 30 самолетов - стороны подписали в 2005 г., "Аэрофлот" тогда намеревался оформить опцион еще на 20 SSJ. Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 г. В сентябре 2006 г. авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. Самолеты приобретаются на условиях финансового лизинга с последующим оформлением в собственность, сообщили в "Аэрофлоте". SSJ заменит Ту-134 на маршрутах внутри России, в страны СНГ, Прибалтики, Восточной Европы.
У ГСС есть твердые контракты с AiRUnion на поставку 15 самолетов (еще столько же по опциону), "Дальавиа" - 10 (4), Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) - 10. "Сибирь" в 2004 г. подписала с "Сухим" соглашение о намерениях на поставку 50 SSJ, но контракт так и не заключила. "Трансаэро" рассматривает возможность покупки до 10 SSJ, в марте компания запросила у ФЛК условия приобретения. В AiRUnion "Ведомостям" сообщили, что реализация опциона на 15 самолетов возможна лишь после объединения входящих в союз авиакомпаний. По данным ОАК, среди российских перевозчиков спрос на новый SSJ оказался практически таким же, как и на Ту-334.
По опыту прошлых лет отечественный производитель не отличался исполнительностью, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак, и частные авиакомпании, не обладая ресурсами "Аэрофлота", предпочитают подождать, резюмирует он. По бизнес-плану до 2012 г. ГСС планирует произвести 236 SSJ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Шереметьево" с января повысит сборы с авиакомпаний РФ на 10%, с иностранных - на 3%
Декабрь 23, 2025
ФАС контролирует стоимость авиабилетов в период новогодних праздников
