Гудок
29 марта 2007, 13:58
Ил-86 завершает карьеру
К 2009 году авиакомпания S7 Airlines собирается вывести из своего парка воздушных судов самолеты Ил-86. Другие перевозчики выводят лайнер в резерв
По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, прекращение эксплуатации Ил-86 связано с постоянным ужесточением иностранными государствами авиационных экологических норм. Самолет им уже не отвечает. Полеты на этих лайнерах в страны ЕС закрыты еще в 2002 году, в 2007 году использование Ил-86 запрещено на территории Болгарии и Кипра. Сейчас Ил-86 может летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.
Поэтому недолгое время самолет будет использоваться в S7. "Капремонт очень дорогой, - сетует Илья Новохатский, - Поэтому нет смысла ремонтировать эти машины. После капремонта они станут неэффективными. Дешевле вовсе вывести из строя".
В использовании Ил-86 есть свои плюсы и минусы, считают в компании. С одной стороны, из-за роста цен на авиационное топливо снижается рентабельность лайнера (средний расход топлива Ил-86 - 31 кг/кресло на летный час, а у Аirbus A310 - 22 кг). С другой стороны, Ил-86 - единственный самолет, не имеющий мировых аналогов по количеству кресел (350). Это давало возможность использовать на чартерных направлениях один самолет вместо двух - Airbus-310 (200-250 кресел) и Boeing-737-400 (170 кресел). Использование двух самолетов вместо одного дает удорожание перевозок на 15 - 20%, утверждают в компании.
Однако возможность приобретения отечественного Ил-96 (290 кресел) в компании не рассматривают. "Поскольку этот самолет является дальнемагистральным и не укладывается в нашу маршрутную сеть", - заявил Илья Новохатский. Компания остановила свой выбор на Airbus-310 и Boeing-737-400, а также на Ту-204СМ. Как стало известно "Гудку", между S7 и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" заключен меморандум на покупку 15 самолетов Ту-204СМ, которые поступят к перевозчику в течение 2009 - 2011 годов.
Самолеты Ил-86 пока остаются в парках других российских авиакомпаний. "У нас четыре таких самолета, и мы собираемся использовать их, пока нам не запретят это делать, - рассказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании "Уральские авиалинии" Марина Разина. По словам PR-менеджера AiRUnion Ольги Быковой, "три самолета Ил-86 сейчас находятся в резерве, но их также будут постепенно выводить из парка, так как они выбиваются из общей классификации. Пополнять свой парк AiRUnion будем самолетами RRJ и Boeing".
"Аэрофлот" уже в прошлом году распрощался со всеми Ил-86. "У нас есть возможность заменить эти неэффективные самолеты современными лайнерами, что мы и делаем", - рассказала начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
"Понятно, что авиакомпании вряд ли возьмутся за капремонт данных самолетов, - отмечает аналитик из Битца-Инвест Денис Барабанов, - это неэффективно". "Нецелесообразно и возобновление производства такого самолета, - добавляет аналитик из Betretdinov@Co Publishing group Андрей Юргенсон, - так как существует его аналог Ил-96, более энергоемкий, который может летать на любые расстояния. Однако он неинтересен авиаперевозчикам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Шереметьево" с января повысит сборы с авиакомпаний РФ на 10%, с иностранных - на 3%
Декабрь 23, 2025
ФАС контролирует стоимость авиабилетов в период новогодних праздников