О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" оказался легок на подъем

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" взяла на себя обязательство через грузовую "дочку", ЗАО "Аэрофлот-Карго", приобрести у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т общей стоимостью $540 млн.

В пятницу авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" взяла на себя обязательство через грузовую "дочку", ЗАО "Аэрофлот-Карго", приобрести у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т общей стоимостью $540 млн., которые будут произведены на воронежском авиазаводе. "Аэрофлот" получит от сделки двойную выгоду - урегулирует конфликт с ИФК относительно своего невыполненного обязательства по приобретению шести пассажирских Ил-96-300 и расширит присутствие на международном рынке грузоперевозок, который характеризуется превышением спроса над предложением.

Согласно протоколу о намерениях, который вчера подписали ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в течение месяца ОАО ИФК и ЗАО "Аэрофлот-Карго" заключат твердый договор о лизинге шести самолетов Ил-96-400Т. Стоимость каждого борта составит $90 млн. Поставки, как планируется, будут осуществлены в трехлетний срок: 2008 год - два самолета, 2009 год - один самолет, 2010 год - три самолета. Срок лизинга определен в 15 лет. ИФК уже заказала ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" производство девяти Ил-96-400Т.

Источник в ИФК сообщил, что сделка связана прежде всего с невыполненным обязательством "Аэрофлота" по приобретению шести пассажирских Ил-96-300, которое авиакомпания взяла на себя в 1999 году в обмен на право беспошлинного ввоза в Россию почти трех десятков иномарок (размер таможенных преференций составил $400 млн.). С тех пор авиакомпания публично от своих обязательств ни разу не отказывалась, однако контракты с ИФК на поставку "Илов" постоянно срывались. Последний договор, заключенный ИФК и "Аэрофлотом" в июне 2005 года, предусматривал приобретение авиакомпанией в лизинг шести самолетов Ил-96-300, стоимость сделки должна была составить $350 млн. Однако у сторон возник спор по поводу предоставления банковских гарантий и авансовых платежей, в результате чего выполнение контракта в очередной раз оказалось под вопросом. Неофициально в "Аэрофлоте" проволочку в выполнении контракта объясняли неудовлетворительными техническими характеристиками Ил-96-300.

В начале минувшего года гендиректор ИФК Александр Рубцов предложил "Аэрофлоту" подписать новый договор, по которому авиализинговая компания вместо шести пассажирских Ил-96-300 предоставит в лизинг новую модель дальнемагистрального лайнера Ил-96-400, которая является более вместительной (332-340 мест), имеет меньший вес снаряженного самолета (на 3 т) и расходует топлива меньше на 1,5%. Но руководство "Аэрофлота" больше заинтересовала грузовая версия самолета. Максимальная коммерческая загрузка Ил-96-400Т - 92 т. Дальность полета с предельной загрузкой - 5,7 тыс. км. Максимальный взлетный вес - 265 т.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" (100%-ная "дочка" ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии") начала переговоры с лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т месяц назад. Сейчас парк машин ЗАО "Аэрофлот-Карго" состоит из четырех самолетов DC-10-40, в 2007 году планируется покупка трех MD-11.

Эксперты считают, что увеличение грузового авиапарка позволит "Аэрофлоту" расширить свое присутствие на международном рынке авиаперевозок, который растет достаточно быстрыми темпами и в стоимостном выражении уже достиг $60 млрд в год. Грузовые подразделения усиливают и другие авиаперевозчики. В начале марта группа "Волга-Днепр" приняла решение о приобретении для дочерней AirBridgeCargo десяти новых самолетов Boeing 747 современных грузовых модификаций: Boeing 747-8 и Boeing 747-400 ERF. Стоимость данного контракта может достигнуть $1 млрд.

"С флотом из полутора десятков самолетов наши авиакомпании становятся уже более заметными игроками на мировом рынке", - прокомментировал гендиректор консалтинговой фирмы Infomost Борис Рыбак планы российских авиаперевозчиков. По мнению Алексея Гаршина, замгендиректора авиакомпании "Полет", специализирующейся в том числе и на транспортировке грузов, спрос на международном рынке грузовых авиаперевозок подвержен большим колебаниям, хотя в последние годы стабильно опережает предложение. По его словам, в сегменте Ил-96-400Т конкуренция гораздо выше, чем в нише Ан-124 ("Руслан"), грузоподъемность которого 120-150 т в зависимости от модификации. Но, как отметил господин Гаршин, российские транспортные воздушные суда продолжают высоко котироваться у заказчиков, поэтому "дочка" "Аэрофлота" приобретением шести Ил-96-400Т сделала вполне оправданный ход....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка