О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузовики нужнее

Гендиректор "Аэрофлота" В.Окулов и глава ОАК А.Федоров подписали протокол о намерениях относительно финансового лизинга шести новых широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала подготовку первого с момента ее создания контракта на поставку самолетов. В пятницу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава ОАК Алексей Федоров подписали протокол о намерениях относительно финансового лизинга шести новых широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т.

Протокол предусматривает, что в течение месяца будет подготовлен для подписания проект договора о приобретении этих машин через входящую в ОАК лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Со стороны "Аэрофлота" контракт заключит его дочерняя грузовая компания "Аэрофлот-Карго". Она же будет эксплуатировать эти воздушные суда. Уже согласован примерный график поставки в течение трех лет (в 2008 году - два, в 2009-м - один, в 2010-м - три самолета). Срок лизинга - 15 лет. Право собственности на самолеты перейдет к лизингополучателю после окончания срока лизинга и завершения взаиморасчетов. В течение всего срока лизинга за лизингополучателем остается право досрочного выкупа самолетов. Каталожная стоимость одного Ил-96-400Т - около 90 млн. долл. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий заявил "Времени новостей", что лизинговая компания поддерживает намерения "Аэрофлота" и рассчитывает на скорое успешное завершение переговоров по новому контракту.

До этого ИФК и "Аэрофлот" имели неудачный опыт многолетнего сотрудничества по сделке, предусматривавшей поставку шести похожих самолетов другой модификации Ил-96-300 в пассажирском исполнении. В апреле 2006 года гендиректор ИФК Александр Рубцов впервые публично заявил, что стороны начали переговоры об Ил-96-400, сертификационные испытания которых тогда еще не завершились. А 5 марта этого года генеральный директор "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко рассказал журналистам, что на этих переговорах встал вопрос о приобретении грузового варианта самолета Ил-96-400Т.

ОАК в прошлом месяце провела сбор "заявок" от ведущих российских авиакомпаний по поводу того, какие воздушные суда и в каком количестве им потребуются в ближайшие три года. Результаты этого опроса, на основании которых предполагалось сформировать производственную программу ОАК, еще не опубликованы. Возможно, руководство ОАК сочло разумным приступить к реализации некоторых заявок, не дожидаясь, пока программа в целом будет утверждена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка