О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый маршрут

"Аэрофлоту" надоело быть авиаперевозчиком № 1 в России. Он хочет ворваться в число крупнейших европейских авиакомпаний, купив на паях с финансовой группой Unicredit до 49,9% акций итальянской Alitalia

"Аэрофлоту" надоело быть авиаперевозчиком № 1 в России. Он хочет ворваться в число крупнейших европейских авиакомпаний, купив на паях с финансовой группой Unicredit до 49,9% акций итальянской Alitalia.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2006 г. вместе с "дочками" перевезла 8,75 млн. пассажиров. Выручка в январе - сентябре 2006 г. по МСФО - $2,1 млрд., чистая прибыль - $186,3 млн. У государства - 51,2% акций, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС - $3,223 млрд.

Alitalia - крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. В 2006 г. перевез 24,16 млн. пассажиров. Выручка в 2006 г. - 4,7 млрд. евро ($6,2 млрд.), убыток до уплаты налогов - 405 млн. евро ($535 млн.). Правительству Италии принадлежат 49,9% авиакомпании. Капитализация на бирже в Милане - 1,38 млрд. евро ($1,84 млрд.).


Карты "Аэрофлота" раскрыл вчера его будущий партнер в гонке за Alitalia - Unicredit, одна из ведущих финансовых групп Европы с активами на $1 трлн. Глава инвестиционно-банковского подразделения Unicredit Серджио Эрмотти заявил журналистам, что вместе с "Аэрофлотом" они могут подать заявку на покупку не менее 39,9% акций Alitalia у итальянского правительства. "Аэрофлот" должен получить 95% в консорциуме, который будет готовить эту заявку, а Unicredit - 5%. Не исключено появление и третьего партнера, если это позволит сделать Минфин Италии, отметил Эрмотти. У "Аэрофлота" "есть опыт в реструктуризации" и он может "привнести (это) ноу-хау в Alitalia", передает слова Эрмотти агентство Bloomberg.

Представители "Аэрофлота" и итальянского Минфина подтвердили такие планы компаний, но от дальнейших комментариев отказались. Два менеджера "Аэрофлота" уточнили, что меморандум с Unicredit, где и указаны их доли в консорциуме, подписан 1 апреля. Сколько партнеры готовы заплатить за пакет Alitalia, еще не обсуждалось, уверяет один из собеседников "Ведомостей". На днях они должны получить пакет документов с условиями продажи госпакета Alitalia и к 16 апреля подготовить краткий план оздоровления компании. Если после этого Минфин Италии оставит консорциум в списке претендентов, к июню партнеры составят подробный план и в нем укажут точную сумму будущих инвестиций в Alitalia и цену ее акций. Тогда же решится, как будет финансироваться сделка, добавляет менеджер "Аэрофлота". Вчера 39,9%-ный пакет Alitalia стоил на Миланской бирже около $740 млн. Но "Аэрофлот" скорее всего предложит за акции намного меньше рыночной цены, сконцентрировавшись на инвестпрограмме Alitalia, говорит менеджер "Аэрофлота".

Российские нефтяники и металлурги уже давно скупают сырьевые активы за рубежом. Но в прошлом году тенденция изменилась. ВТБ скупил более чем за $1 млрд. свыше 5% акций европейской авиастроительной корпорации EADS. После этого отечественные чиновники неоднократно говорили о том, что Россия хотела бы поучаствовать в управлении компанией.

Инвесторы с воодушевлением восприняли новость о намерении "Аэрофлота" стать акционером Alitalia. Акции компании в РТС выросли вчера на 3,51%, на ММВБ - на 5,41%, при том что индекс РТС упал на 0,41%, а ММВБ - на 0,15%. Но аналитики к планам "Аэрофлота" отнеслись неоднозначно. "Аэрофлот" скорее всего настроен получить контрольный пакет Alitalia, ведь остаток можно собрать на рынке, отмечает аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго. "Аэрофлот" явно рассчитывает не просто нарастить обороты, но и провозгласить себя международной группой и вырваться из-под слишком серьезного контроля чиновников", - полагает он. У Alitalia отличный бизнес, хороший парк и возможности его пополнить. Но "Аэрофлот" может и не вывести компанию из кризиса, особенно учитывая сильные профсоюзы Alitalia, рассуждает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Только за прошлый год сотрудники итальянской авиакомпании бастовали четыре раза. В основном они требовали пересмотра контрактов и вмешательства правительства с целью не допустить банкротства перевозчика. Но в декабре сотрудники Alitalia протестовали против приватизации авиакомпании.

В Кремле поддерживают "Аэрофлот". Это укладывается в логику российской экспансии в Европу, отмечает сотрудник администрации президента. "Покупка блокпакета Alitalia больше смахивает на авантюру", - парирует чиновник одного из федеральных министерств. Сотрудник администрации президента соглашается, что у Alitalia имеются финансовые проблемы. Но решить их должен менеджмент "Аэрофлота".

Других авиакомпаний в числе претендентов на Alitalia нет, но есть инвестгруппы с опытом создания перевозчиков. Со вчерашнего дня в гонке за Alitalia помимо "Аэрофлота" и Unicredit осталось два претендента, говорит представитель минфина Италии. Это консорциум американской Matlin Patterson, итальянского Mediobanca и фонда Texas Pacific Group, который создал немало дискаунтеров по всему миру, а также AР Holding, которую возглавляет президент местной авиакомпании Air One Карло Тото.

Шансы "Аэрофлота" в этой гонке его конкуренты обсуждать не захотели. Представители Patterson, AP Holding и Mediobanca от комментариев отказались, как и представители Alitalia. А один из менеджеров TPG заметил, что про "Аэрофлот" слишком мало известно его фонду, чтобы оценить серьезность такого конкурента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка