Независимое военное обозрение
20 апреля 2001, 13:02
Депутаты Государственной Думы пытаются отстоять интересы национальной безопасности
Представители AKIN, GUMP, STRAUSS предлагают депутатам и экспертам Госдумы принять участие в лоббировании таких государственных решений, как либерализация таможенного режима для ввозимых в Россию самолетов иностранного производства (Boeing, Airbus и др.), а также формирование холдинга на базе группы двигателестроительных предприятий "Пермские моторы" с закреплением за холдингом права собственности на ряд ноу-хау российского двигателестроения.
В качестве аргумента лоббистами приводится довод о том, что с 2002 г. российские самолеты, в частности Ту-154 и Ил-76, потеряют право полетов за рубеж из-за несоответствия международным стандартам установленных на них двигателей отечественного производства.
Рецепт решения "проблемы 2002" предлагает руководитель объединения "Рыбинские моторы" Юрий Ласточкин. В настоящее время уже есть разработки нового двигателя, который удовлетворяет всем техническим требованиям, принятым в Европе. Газогенератор для этого двигателя взят из ПС-90, а турбина - из Д-30КУКП. Входящее в холдинг "Пермские моторы" КБ "Авиадвигатель", которое в настоящее время занимается данной разработкой, поддерживает проект разработки этого двигателя, но акционеры КБ - ФПГ "Интеррос" и американская корпорация Pratt&Whitney - не проявляют интереса к его реальному созданию. Как утверждает в своем запросе заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы Сергей Загидуллин, "сегодняшние акционеры "Пермских моторов" фактически торпедируют разработку двигателя, отвечающего всем международным стандартам". Не исключено, полагает депутат Загидуллин, что Pratt&Whitney - реальный конкурент "Пермских моторов" и "Рыбинских моторов", стремится парализовать деятельность российской двигателестроительной отрасли в целом. Напомним, что, помимо чисто гражданских проектов, "Рыбинские моторы" в кооперации с московским конструкторским бюро "Люлька-Сатурн" участвуют в разработке двигателя АЛ-41Ф, который фактически определит судьбу российского истребителя пятого поколения.
Как уже отмечалось в СМИ, в планы вице-премьера правительства РФ Ильи Клебанова и "Интерроса" входит создание холдинга на основе "Пермских моторов", в который планируется передать все права на интеллектуальную собственность, в том числе и на разработку нового двигателя. А это, в силу позиции хозяев и действующего менеджмента "Пермских моторов", может заморозить перспективные разработки.
Отметим, что первый вариант указа о создании холдинга "Пермские моторы" появился еще в декабре минувшего года. Но на протяжении января - февраля 2001 г. десять ведомств из одиннадцати, куда поступил проект указа - от Минимущества до ФСБ, - дали на него отрицательное заключение.
Основные претензии сводились к следующему:
"Интеррос" хочет отдать акции холдинга "Пермские моторы", рыночная стоимость которых не превышает 100 млн. руб., в обмен на списание задолженности "ПМ" Пенсионному фонду РФ, составляющей 400 млн. руб., что невыгодно государству;
в результате операции акции ряда стратегических заводов переходят в собственность "ПМ", а сам холдинг становится должником ФПГ "Интеррос" - поэтому акции конкретных заводов могут перейти в порядке погашения задолженности к "Интерросу" и далее - к его американскому партнеру Pratt&Whitney.
Теперь "Интеррос" готов несколько изменить концепцию холдинга. Ноу-хау и акции заводов предлагается внести в уставный капитал "ПМ", увеличив этот самый капитал до 1 млрд. долл., а степень государственного участия в "ПМ" - до 99%. Как указывает в своем обращении на имя Михаила Касьянова председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев, "это равнозначно введению полного контроля за ОАО "Пермские моторы", за его интеллектуальной, конструкторской и технологической базой с возможным перемещением активов вновь образованного холдинга дочерним структурам ФПГ "Интеррос".
По последним данным, ФПГ "Интеррос" предложила вице-премьеру Илье Клебанову, позиции которого в правительстве в последнее время ослабли, занять пост председателя совета директоров и президента ОАО "Пермские моторы". Правда, подобное назначение может произойти лишь в случае создания на базе "Пермских моторов" холдинга, что, собственно, и лоббирует "Интеррос".
Депутаты, занимающие принципиальную позицию, от лоббирования интересов "Интерроса" отказались. Кроме того, против создания холдинга выступают министр обороны РФ Сергей Иванов и пермский губернатор Юрий Трутнев. Но это не значит, что запущенный лоббистский маховик не принесет своих плодов - слишком многое поставлено на карту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Аэропорт "Храброво" в 2024 г. увеличил пассажиропоток почти на 12%
Январь 16, 2025
Пензенский аэропорт арендует топливозаправщики на год за 3,6 млн рублей